Сергей Кристовский, старший брат Владимира, в группе «Уматурман» выполняет роль молчаливого подмастерья и надежного бас-гитариста. В Нижнем Новгороде у него было несколько групп, и, будучи на пять лет старше Вовы, он в родном городе гораздо более известный музыкант. Кристовский-старший говорит, что сочинил не менее трехсот песен, а для дебютного сольного альбома выбрал наиболее новые из них. От его первой самостоятельной пластинки можно было ожидать в принципе чего угодно, кроме, пожалуй, обаяния – его вечно мрачная физиономия как-то не предполагала наличия такого качества.
Вот поди ж ты: именно обаяние – ключевое слово для описания альбома «Через города». У Сергея оказался чистый юношеский голос, такие же мелодии и мысли. На композиторскую манеру старшего брата сильно повлияла услышанная в молодости советская музыка, причем далеко не только рок. Позитивный, непоколебимо светлый настрой советской эстрады удивительно звучит в 2008-м, выделяя альбом из череды соседних релизов. Миролюбивые, вневременные песни сейчас в явном дефиците, и Кристовский восполняет этот дефицит. Пластинка «Через города» для многих на какое-то время станет любимым альбомом.
В сольнике С.Кристовского ощутимы различные влияния – дурных среди них почти нет. «Гармошка» напоминает «Хочу чаю» Сергея Чигракова. «Солнца глоток» и «Навсегда» мог бы написать и Максим Леонидов. Есть также красивая баллада «Не пишите мне писем», трогательный дуэт с Екатериной Гусевой «Может быть, получится», дворовый шансон «До свидания». К сожалению, треки «Сон», «Снегопад» и «Шаг за шагом» представляются некоторым компромиссом с современной попсой, но они, конечно, проигрывают в очаровании другим песням, пронизанным комсомольской, в хорошем смысле слова, романтикой. Хороших песен здесь все равно больше. Пусть не все из них сразу запоминаются, но альбом оставляет приятное послевкусие.
Алексей МАЖАЕВ.
Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ.