ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ДО ЛЮБВИ

С 13 по 23 января 2002 года в Москве пройдет Международный кинофестиваль “Лики Любви”. Его уже в седьмой раз всей кинематографической общественности, знатокам и любителям кино, москвичам и гостям столицы дарит могущественная компания “Кинотавр”, возглавляемая Марком Рудинштейном.

Основная задача фестиваля – представление российскому зрителю наиболее художественно совершенных и оригинальных произведений современного кино о любви. Фильмов о любви снимается много, но каждую новую любовную историю зрители смотрят с воодушевлением, потому что нет в искусстве ничего более важного, чем старые как мир и вечно новые отношения между влюбленными.

Наша жизнь становится стремительной и временами опасной. Все меняется – политическое устройство государств и взаимоотношения народов, эстетика, мода. В этой ситуации “Лики Любви” призваны напомнить людям о самом главном: человеческий род будет продолжен только тогда, когда мужчины и женщины вспомнят – важнее Любви и Семьи на земле нет ничего.

В программу кинофестиваля “ЛЛ” включаются фильмы, выпущенные не раньше, чем за два года до начала фестиваля. В этот раз предполагается ввести также две новые программы: «Любовь в костюмах» (знаменитые кинороманы) и «Любовь без костюмов» (догадываетесь, какие это будут фильмы).

На пост председателя жюри этого захватывающего соревнования приглашена обворожительная француженка Милен Демонжо, хорошо известная отечественному зрителю по ролям в классической версии “Трех мушкетеров” и в “Фантомасе”, а в роли Почетного гостя московского фестиваля, посвященного любви, выступит Кьяра Мастроянни, известная дочь суперизвестных родителей (Катрин Денев и Марчелло Мастроянни), снявшаяся в таких фильмах, как “Прет-а-порте”, “Очи черные”, “Мое любимое время года”…

В день открытия фестиваля “Лики Любви” 13 января состоится и Торжественная церемония вручения Национальной премии кинокритики и кинопрессы “Золотой Овен” за 2001 год, к которой, как вы догадываетесь, тоже приложила руку компания “Кинотавр”.

Эта премия учреждена Гильдией киноведов и кинокритиков России. Для присуждения премии проводится опрос членов Гильдии и киножурналистов, в результате которого определяются номинанты по всем категориям.

“Золотой Овен” в области отечественного кино присуждается по одиннадцати номинациям (номинанты названы ниже). Лауреаты премии определяются прямым тайным голосованием Экспертного совета – в него входят активно действующие кинокритики и кинообозреватели ведущих изданий.

На сей раз к конкурсу на приз “Золотой Овен” были допущены 44 полнометражных игровых российских картин и 80 зарубежных, выпущенных на экраны в этом году.

Фильм Глеба Панфилова “Романовы – венценосная семья” представлен к соревнованию вторично – в так называемой новой редакции. В прошлом году режиссер активно протестовал против рассмотрения его картины, однако Гильдия критиков и киноведов посчитала, что факт презентации картины на Московском фестивале уже ввел ее в кинематографический обиход. В результате фильм получил награду в категории “Лучшая работа художника”-2000. И то, что в нынешнем году он опять среди номинантов на ту же категорию, можно рассматривать как определенный курьез.

Необходимо отметить, что в двух первых номинациях – “Лучший фильм” и “Лучшая режиссура” – по четыре названия или фамилии, так как две картины получили одинаковое число голосов.

Номинанты премии “Золотой Овен”-2001:

«Лучший фильм» – «Второстепенные люди» (реж. Кира Муратова), «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), «Романовы – венценосная семья» (реж. Глеб Панфилов), «Телец» (режиссер – Александр Сокуров).

«Лучшая режиссура» Кира Муратова («Второстепенные люди»), Глеб Панфилов («Романовы – венценосная семья»), Сергей Соловьев («Нежный возраст»), Александр Сокуров («Телец»).

«Лучший сценарий» – Юрий Арабов – фильм «Телец» (реж. Александр Сокуров), Геннадий Островский – фильм «Механическая сюита» (реж. Дмитрий Месхиев), Дмитрий Соловьев, Сергей Соловьев – фильм «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев).

«Лучшая операторская работа» – Михаил Агранович – «Романовы – венценосная семья» (реж. Глеб Панфилов), Павел Лебешев – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), Александр Сокуров – «Телец» (реж. Александр Сокуров).

«Лучшая работа художника» – Александр Бойм, Владимир Гудилин, Анатолий Панфилов – «Романовы – венценосная семья» (реж. Глеб Панфилов), Сергей Иванов – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), Наталья Кочергина – «Телец» (реж. Александр Сокуров).

«Лучшая музыка» – Вадим Биберган – «Романовы – венценосная семья» (реж. Глеб Панфилов), Энри Лолашвили – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), Олег Каравайчук – «Темная ночь» (реж. Олег Ковалов).

«Лучшая женская роль» – Наталья Бузько – «Второстепенные люди» (реж. Кира Муратова), Екатерина Васильева – «Приходи на меня посмотреть…» (реж. Михаил Агранович, Олег Янковский), Мария Кузнецова – «Телец» (реж. Александр Сокуров).

«Лучшая мужская роль» – Алексей Гуськов – «Таежный роман» (реж. Александр Митта), Евгений Миронов – «В августе 44-го…» (реж. Михаил Пташук), Леонид Мозговой – «Телец» (реж. Александр Сокуров).

«Лучшая женская роль второго плана» – Рената Литвинова – «Таежный роман» (реж. Александр Митта), Евгения Добровольская – “Механическая сюита” (реж. Дмитрий Месхиев), Людмила Савельева – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев).

«Лучшая мужская роль второго плана» – Сергей Гармаш – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), Михаил Ефремов – «Таежный роман» (реж. Александр Митта), Андрей Панин – «Яды, или Всемирная история отравлений» (реж. Карен Шахназаров).

«Лучший дебют» «Ехали два шофера» (реж. Александр Котт), «Приходи на меня посмотреть…» (реж. Михаил Агранович, Олег Янковский), «Сестры» (реж. Сергей Бодров).

«Лучший зарубежный фильм российского проката» «Амели» (реж. Жан-Пьер Жене), «Пианистка» (реж. Михаэль Ханеке), «Любовное настроение» (реж. Вонг Кар-Вай).

«Лучшая женская роль в зарубежном фильме российского проката» – Эллен Берстин – «Реквием по мечте» (реж. Даррен Аранофски), Одри Тату – «Амели» (реж. Жан-Пьер Жене), Изабель Юппер – «Пианистка» (реж. Михаэль Ханеке).

«Лучшая мужская роль в зарубежном фильме российского проката» – Хавьер Бардем – «Пока не наступит ночь» (реж. Джулиан Шнабель), Райан Гослинг – «Фанатик» (реж. Генри Бин), Бенуа Мажимель – «Пианистка» (реж. Михаэль Ханеке).

Наталья МАКСИМОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОЛ ВЫСМЕИВАЕТ КЛАУДИУ
ДЖИМ КЭРРИ НАДЕЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ «ОСКАР»
Уикэнд
ПОЖЕЛАНИЯ
“МАНЬЯКИ” – ЭТО ВАМ НЕ МЕДВЕДИ С БАЯНОМ
ВЕСЬ ВЕЧЕР НА АРЕНЕ…
Коротко
ТАТУ ЕЁ, ТАТУ!
ДЖУЛИЯ РОБЕРТС – САМАЯ ЛЮБИМАЯ


««« »»»