ОДНИМ УДАРОМ СЕМЕРЫХ

“Золотых Овенов” “побил” Александр Сокуров

В прошедшее воскресенье в предпраздничную ночь накануне Старого Нового года в центре российского кино “Мир Кинотавра” состоялась Торжественная церемония вручения ежегодной национальной премии кинокритики и кинопрессы “Золотой Овен” за 2001 год.

Крестным отцом это значительного и престижного кинематографического мероприятия, как, впрочем, и многих других (включая Сочинский Открытый Российский и Международный кинофестивали и родившийся этой осенью Международный кинофестиваль детского и юношеского кино), является группа компаний “Кинотавр” во главе с могущественным Мистером Кинотавром – Марком Рудинштейном.

Премия “Золотой Овен” учреждена Гильдией киноведов и кинокритиков России. Для присуждения премии проводится опрос членов Гильдии и киножурналистов, в результате которого определяются номинанты по всем категориям.

“Золотой Овен” в области отечественного кино присуждается по одиннадцати номинациям. Лауреаты премии определяются прямым тайным голосованием Экспертного совета – в него входят активно действующие кинокритики и кинообозреватели ведущих изданий.

На сей раз к конкурсу на приз “Золотой Овен” были допущены 44 полнометражных игровых российских картин и 80 зарубежных, выпущенных на экраны в этом году.

Так вот. 13 января абсолютным победителем, если можно так выразиться, стал фильм Александра Сокурова “Телец”. Он получил семь статуэток (!).

За лучший фильм; лучшую режиссуру; лучшую работу оператора (оператором был сам Александр Сокуров – и он “опередил” в этой новой для себя профессии таких титанов, как Павел Лебешев с “Нежным возрастом” и Михаил Агранович с фильмом “Романовы. Венценосная семья”); лучший сценарий – Юрий Арабов; лучшую мужскую роль – Леонид Мозговой; лучшую женскую роль – Мария Кузнецова; наконец, за лучшую работу художника – Наталья Кочергина.

Мы всегда с вниманием относимся ко всем наградам – независимо от того, принимаем мы их или нет. Эту мы решили принять, – заявил при вручении “Золотого Овена” за лучший фильм продюсер “Тельца” (и по совместительству директор “Ленфильма”) Виктор Сергеев.

Одной из немногих номинаций, в которых “Телец” не мог составить никому конкуренцию, стала “лучший фильм-дебют”. Здесь победили «Сестры» Сергея Бодрова-младшего.

Ну а остальных лауреатов премии “Золотой Овен” за 2001 г. среди отечественных кинематографистов можно пересчитать по пальцам: лучшая музыка к фильму – Олег Каравайчук (фильм «Темная ночь»). Лучшая женская роль второго плана – Евгения Добровольская («Механическая сюита»). Лучшая мужская роль второго плана – Сергей Гармаш («Нежный возраст»).

Среди тех, кто вручал премии победителям, были сплошь узнаваемые люди – Максим Дунаевский, Юрий Рост, Никас Сафронов, Леонид Ярмольник, шутливыми и теплыми словами сопровождавшие свои поздравления.

“Золотому Овену” исполнилось 10 лет, и в этой связи М.Рудинштейн учредил новую премию – “Овен десятилетия”. В этот раз она досталась Сергею Сельянову, который, как было сказано со сцены “сделал для российского кино за эти десять лет столько, сколько никто не делал”.

Что касается нероссийского кино, то картина выглядит так: в номинации “лучший зарубежный фильм” лауреатом стала «Пианистка» Михаэля Ханеке. Лучшая женская роль в зарубежном фильме – Изабель Юппер («Пианистка»). Лучшая мужская роль в зарубежном фильме – Райан Гослинг («Фанатик»).

Наталья МАКСИМОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Ведьму не оставляй в живых!
Вопросы недели
Синема-01-2002
СЕКРЕТЫ СОФИ МАРСО
Любовь, покажи свои лики!
МИРОВАЯ СЛАВА ВЛАДИМИРА МАШКОВА


««« »»»