«ТЕЛЕЦ» НОМИНИРОВАН НА «ОВЕНА»

Группа компаний “Кинотавр” во главе с ее лидером Марком Григорьевичем Рудинштейном, как известно, имеет самое непосредственное отношение к вручению Национальной премии киноведов и кинокритиков России «Золотой Овен». Именно она вызвала ее к жизни и создала условия для ее полнокровного существования.

На сей раз к конкурсу были допущены 44 полнометражных игровых российских картин и 80 зарубежных, выпущенных на экраны в этом году. Сначала были определены номинанты Национальной премии из допущенных к конкурсу, а теперь оргкомитет проводит голосование среди членов Экспертного совета премии: они еще раз выражают свое предпочтение – теперь уже среди номинантов.

В этом году церемония вручения статуэток “Золотой Овен” случится в ночь с 24 на 25 декабря в кинотеатре «Мир Кинотавра».

Фильм Глеба Панфилова “Романовы – венценосная семья” представлен к соревнованию вторично – в так называемой новой редакции. В прошлом году режиссер активно протестовал против рассмотрения его картины, однако Гильдия критиков и киноведов посчитала, что факт презентации картины на Московском фестивале уже ввел ее в кинематографический обиход. В результате фильм получил награду в категории “Лучшая работа художника”-2000. И то, что в нынешнем году он опять среди номинантов на ту же категорию, можно рассматривать как определенный курьез.

Необходимо отметить, что в двух первых номинациях – “Лучший фильм” и “Лучшая режиссура” – по четыре названия или фамилии, так как две картины получили одинаковое число голосов.

НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ “ЗОЛОТОЙ ОВЕН”-2001

«Лучший фильм» – «Второстепенные люди» (реж. Кира Муратова), «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), «Романовы – венценосная семья» (реж. Глеб Панфилов), «Телец» (режиссер – Александр Сокуров).

«Лучшая режиссура» Кира Муратова («Второстепенные люди»), Глеб Панфилов («Романовы – венценосная семья»), Сергей Соловьев («Нежный возраст»), Александр Сокуров («Телец»).

«Лучший сценарий» – Юрий Арабов – фильм «Телец» (реж. Александр Сокуров), Геннадий Островский – фильм «Механическая сюита» (реж. Дмитрий Месхиев), Дмитрий Соловьев, Сергей Соловьев – фильм «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев).

«Лучшая операторская работа» – Михаил Агранович – «Романовы – венценосная семья» (реж. Глеб Панфилов), Павел Лебешев – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), Александр Сокуров – «Телец» (реж. Александр Сокуров).

«Лучшая работа художника» – Александр Бойм, Владимир Гудилин, Анатолий Панфилов – «Романовы – венценосная семья» (реж. Глеб Панфилов), Сергей Иванов – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), Наталья Кочергина – «Телец» (реж. Александр Сокуров).

«Лучшая музыка» – Вадим Биберган – «Романовы – венценосная семья» (реж. Глеб Панфилов), Энри Лолашвили – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), Олег Каравайчук – «Темная ночь» (реж. Олег Ковалов).

«Лучшая женская роль» – Наталья Бузько – «Второстепенные люди» (реж. Кира Муратова), Екатерина Васильева – «Приходи на меня посмотреть…» (реж. Михаил Агранович, Олег Янковский), Мария Кузнецова – «Телец» (реж. Александр Сокуров).

«Лучшая мужская роль» – Алексей Гуськов – «Таежный роман» (реж. Александр Митта), Евгений Миронов – «В августе 44-го…» (реж. Михаил Пташук), Леонид Мозговой – «Телец» (реж. Александр Сокуров).

«Лучшая женская роль второго плана» – Рената Литвинова – «Таежный роман» (реж. Александр Митта), Евгения Добровольская – “Механическая сюита” (реж. Дмитрий Месхиев), Людмила Савельева – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев).

«Лучшая мужская роль второго плана» – Сергей Гармаш – «Нежный возраст» (реж. Сергей Соловьев), Михаил Ефремов – «Таежный роман» (реж. Александр Митта), Андрей Панин – «Яды, или Всемирная история отравлений» (реж. Карен Шахназаров).

«Лучший дебют» «Ехали два шофера» (реж. Александр Котт), «Приходи на меня посмотреть…» (реж. Михаил Агранович, Олег Янковский), «Сестры» (реж. Сергей Бодров).

«Лучший зарубежный фильм российского проката» «Амели» (реж. Жан-Пьер Жене), «Пианистка» (реж. Михаэль Ханеке), «Любовное настроение» (реж. Вонг Кар-Вай).

«Лучшая женская роль в зарубежном фильме российского проката» – Эллен Берстин – «Реквием по мечте» (реж. Даррен Аранофски), Одри Тату – «Амели» (реж. Жан-Пьер Жене), Изабель Юппер – «Пианистка» (реж. Михаэль Ханеке).

«Лучшая мужская роль в зарубежном фильме российского проката» – Хавьер Бардем – «Пока не наступит ночь» (реж. Джулиан Шнабель), Райан Гослинг – «Фанатик» (реж. Генри Бин), Бенуа Мажимель – «Пианистка» (реж. Михаэль Ханеке).

Н.М.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Брандо решил похудеть
ГЕННАДИЙ БОГДАНОВ СОБИРАЕТ “АКУЛ ПЕРА”
ОКУНУЛИСЬ В ДИСКО
ПРЕВРАЩЕНИЕ ПО ЛЕОНТЬЕВУ
КРАТКОСТЬ – СЕСТРА, ЕСЛИ БРАТ ЕЕ – ТАЛАНТ
ДЖОННИ ДЕПП НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ АДА
Коротко
HAPPY BIRTHDAY, ФЕДОРОВ!
Уважаемая редакция!
УКРАИНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУФУТИНСКОГО
ПОДМЕНА ОРБАКАЙТЕ
У НАС В “ПРИНЦИПЕ” ВСЕ ЕСТЬ…
Уикэнд
Синема


««« »»»