Вечная невеста Делона

Она ушла в мир теней двадцать пять лет назад в мае 1982 года. Многие СМИ поторопились написать, что это было самоубийство. Но Роми Шнайдер скончалась от сердечного приступа. В неполных сорок четыре.

Роми не мыслила жизни вне съемочной площадки. Делать два-три фильма в год стало для нее привычкой. Мало кто способен на такие перегрузки, к тому же актриса не отличалась ни хорошим здоровьем, ни крепкой нервной системой. А если к этому добавить трагедии в личной жизни Роми, то станет понятно почему так рано оборвалась ее жизнь.

Жизнь Шнайдер всегда привлекала к себе внимание прессы. Бегство из Германии, любовный роман с Аленом Делоном, неудачные замужества сделали ее героиней сенсационной прессы. Западногерманские журнал “Штерн”, “Шпигель”, “Квик” и другие из месяца в месяц на паротяжении двадцати дет помещали репортажи из жизни актрисы, не всегда правдивые, как правило, пристрастные. Ненависть немцев по отношению к Роми делала ее больной. Они никогда не простили ей отречения от образа Сисси в бесконечных киноиллюстрациях о жизни последней австрийской императрицы Елизаветы (в народе ее прозвали Сисси).

Немцы так и не поняли, что Роми бежала не от Германии, а от обезличивающего кинематографа этой страны 50-х годов прошлого столетия. Знакомство с Делоном на съемках фильма “Христина” также сыграли роль в отъезде Роми во Францию. Она влюбилась в голубоглазого француза, думала, что это мужчина всей ее жизни. Они даже обручились. Но Шнайдер так и осталась невестой Делона, который вскоре бросил ее и стал мужем Натали Бартелеме. Для Роми это был страшный удар, который оставил незаживающую рану.

Четыре года, когда она была невестой Алена, Роми познакомилась с великим режиссером Лукино Висконти, сыграла в его фильме “Боккаччо-70” и в спектакле “Нельзя ее развратницей назвать”, где ее партнером был Делон.

К моменту разрыва с Делоном Роми много снималась, в основном в США. Ее талантом восхищались мэтры кино – Орсон Уэллс, Карл Форман, Жюль Дассен, но актриса понимала, что состоится как профессионал только в Европе. И она вернулась в Старый Свет. Помирилась с родителями. Вышла замуж за режиссера Харри Майена и 3 декабря 1966 года появился на свет ее первенец – Давид Кристофер.

И тут в ее жизнь вновь входит Ален Делон, предложивший ей сняться вместе в картине “Бассейн”, ставшей в скором времени впечатляющим началом французской карьеры немецкой актрисы. Дуэт Шнайдер и Делона был настолько сексуален и убедителен, что пресса вновь стала “женить” бывших влюбленных. Но возвращения к прошлому не произошло. А вот слава Шнайдер росла. В лице Клода Сотэ актриса нашла своего режиссера и украсила его фильмы – “Мелочи жизни”, “Макс и жестянщики”, “ Сезар и Розали”, “Мадо” и “Простая история”. Кроме этих картин, Роми восхитила зрителей в картинах “Людвиг”, “Старое ружье”, “Прямой репортаж о смерти”, “Поезд”, “Невинные с грязными руками”… И хотя ее партнерами были крупнейшие актеры мира, фильмы своим успехом обязаны прежде всего Шнайдер.

А вот в личной жизни было не все о’кей. Роми решает оставить муже и вместе с сыном поселиться в Париже. Супруг против. Роми много пьет, но встреча с молодым дэнди Даниэлем Бьязики заставляет ее вновь поверить в возможность счастья. Но за развод муж потребовал астрономическую сумму. Подумав, она согласилась, а уже в декабре 1975 года стала женой Даниэля. А вскоре родилась дочь Сара Магдалена.

А потом трагедии навалились на хрупкие плечи Роми: смерть любимого Висконти, самоубийство первого мужа, развод со вторым. А затем сложная операция по удалению почки и смерть любимого сына. Давид, перелезая верез забор, упал на металлические прутья. Четыре часа врачи пытались спасти мальчика. Все это время Роми дико кричала. Помог похоронить сына Делон. Он снова был рядом.

Получая огромные гонорары, актриса умерла фактически нищей. Мужья, любовники, нечистые на руки импресарио беззастенчиво грабили ее. Вот и хоронил ее Ален Делон, невестой которого она оставалась до самой своей кончины.

Владимир ВАХРАМОВ – специально для “Музыкальной Правды”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Казановы ХХI века
В новом формате
Анжела: Я занималась отдельно
Вечная невеста Делона


««« »»»