Интимные беседы под гитарку

Раз в два года Диана Арбенина делает своим поклонницам царские подарки. Правда, однообразные: презенты представляют собой компакт-диски с записью акустических концертов и даже называются одинаково – «Тригонометрия». «Тригонометрия-2» оказалась двойной пластинкой; надо думать, третья будет тройной и т.д. Поклонницы же только рады, будто им жалуют не сборник неизвестных произведений, а по меньшей мере шубу с барского плеча. Впрочем, не будем вмешиваться в таинство, происходящее между «Ночными снайперами» и их фанатками – нам не дано понять, чем привлекает юных дев угловатая женщина с резким голосом и нервными песнями, так попытаемся же посмотреть на этот диск глазами стороннего наблюдателя.

Очень заметно, что Диана и издатели постарались немного расширить аудиторию «Тригонометрии-2» по сравнению с первой «Тригонометрией». В трек-листе попадается изрядное количество произведений, знакомых не только фанаткам – «Асфальт», «Юго-2», «Куба», «Розы» и проч. Однако не торопитесь хватать эту пластинку, если не готовы слушать полтора часа интимных бесед, понятных только посвященным, и довольно бесцветных песен под минимальное инструментальное сопровождение. К тому, как звучат в акустике известные композиции, мы вернемся чуть позже, а пока продолжим путешествие по чужой и неприветливой пустыне, каковой предстает перед равнодушным слушателем «Тригонометрия-2».

Начинается запись, впрочем, с довольно интересного курьеза. Первый трек «Опасное лето» удивительно напоминает песню Владимира Высоцкого «Корабли» («Возвращаются все, кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин»). Это, в принципе, многое объяснит всякому, кого искренне поражает завышенная самооценка Дианы Арбениной. Чтобы ничтоже сумняшеся приписывать себе авторство мелодии большого русского художника, надо по меньшей мере ассоциировать себя с ним. Итак, Высоцкий в женском обличье? Интересная, хотя и дикая мысль. Но последующие треки развенчивают эту гипотезу: самомнение Владимира Семеновича было по крайней мере подтверждено реальными талантами. Г-жа Арбенина может представлять себя кем угодно, но ее собственные (а не подслушанные у классиков) произведения, лишенные рок-аранжировок и ротаций в электронных СМИ, не в состоянии удержать внимания никого, кроме зомбированных мужественных девочек.

Абсолютно нелепой представляется идея петь во МХАТе под гитару. Тысячный зал – это не кухня и не полянка в лесу, к тому же запись свели так, что гитарка еле слышна. Для Высоцкого это было бы нормально: он одним хрипом своим мог стены раздвинуть, а в данном случае звукорежиссеры оставили нас один на один со скромным Дианиным голосом. Unplugged, граничащий с a cappella, безжалостно обнажает и слабость ее вокала, и невразумительность музыкального материала. Остается, собственно, только одно: драматические интонации в важных, по мнению солистки «Ночных снайперах», песенных местах. Но важны они, опять-таки, лишь для верных поклонниц: сторонние наблюдатели, в амплуа коих мы сейчас пребываем, скорее увидят здесь пустоту, замаскированную дешевыми спецэффектами.

Чуть интереснее выглядят те треки, в которых принимают участие остальные музыканты: они больше похожи на музыкальные произведения, а не на самовыражение бардессы, страдающей манией величия. Но привычные хиты, исполненные в акустике, опять-таки разочаровывают: когда доминирует арбенинский голос, его недостатки слишком уж вылезают на первый план.

Рита СКИТЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Мини-антология Виктора Цоя
Русский Хэллоуин
Тело в борьбе


««« »»»