Мини-антология Виктора Цоя

Рубрики: [Цой]  

Виктору Цою, конечно, не сравниться с Тупаком Шакуром, посмертно выпустившим с десяток НОВЫХ дисков. После гибели Цоя вышел только один альбом группы «Кино» плюс несколько неизданных песен сомнительного качества, не ставших ни сенсацией, ни хитом. Тем не менее в количестве успешно распроданных посмертных «бестов» «Кино» черному дядьке Тупаку не уступит точно.

Очередную компиляцию на двух дисках на днях предложила компания «Гранд Рекордз», возобновившая свою серию «Энциклопедия русского рока». Как объяснил автор идеи Руслан Орлов, ему хотелось наиболее полно отразить творчество группы, поэтому лучших песен набралось на две пластинки (а могло набраться и на три).

Очередной сборник издан скромно, но со вкусом – трек-лист сопровождается информацией, из какого альбома взята та или иная песня, а буклет насыщен фотографиями. Оформление обложки тоже привлекает внимание: первый диск украшает групповое фото, на котором самой яркой фигурой в «Кино» выглядит не харизматичный Цой, а «гламурный» Густав. На второй обложке все возвращается на свои места: Виктор стоит без ансамбля, загадочный и одинокий. Мне уже приходилось писать о том, что сборники группы «Кино» являются хорошим подарком для любителя отечественной музыки. Ситуация не изменилась: если в вашей фонотеке полочки для очередной компиляции нет, преподнесите «двойник» другу. В случае чего он найдет, кому передарить.

Данная подборка легендарных песен Виктора Цоя хороша тем, что является своего рода мини-антологией. Треки расположены не как попало (чем грешат многие сборники), а в строго хронологическом порядке. Поэтому по «Энциклопедии» можно в очередной раз проследить путь Цоя от юношеских фантазий с альбомов «45» и «Начальник Камчатки» до забитых гимнами поколения «Группы крови» и «Звезды по имени Солнце». Первая пластинка включает ранние песни и закономерно заканчивается треком «Мы ждем перемен». Во второй альбом вошли композиции «звездного» периода «Кино».

Впрочем, еще неизвестно, какой из дисков интереснее. Видимо, все-таки первый, поскольку песни с него менее растиражированы. Но второй тоже доставит массу удовольствия тем, кто давно не переслушивал песни Цоя. Важно, что все треки звучат в привычном виде, не обезображенные ремастерингом и прочими осовремениваниями.

Мини-антология получается практически документальной и – проверено – не раздражает даже тех, кто слушал эти песни в детстве, но потом выбрал для себя совсем другую музыку. Романтика цоевских текстов, кстати, творит чудеса: поневоле начинаешь верить, что 80-е были именно такими, о которых он спел. «Остановки у пивных ларьков» вспоминают даже те, кто не мог там останавливаться из-за отсутствия оных ларьков, пропавших с улиц после антиалкогольного указа 1985 года. Личные ощущения тут меркнут перед силой искусства.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Русский Хэллоуин
Интимные беседы под гитарку
Тело в борьбе


««« »»»