Григорий Лепс – «Парус Live»

Амбициозный проект Григория Лепса по записи песен Владимира Высоцкого нуждался в подкреплении в виде публичного живого исполнения этого репертуара.

Практически одновременно с выходом альбома «Парус» артист дал концерт в Государственном Кремлевском дворце. Ныне это выступление выпущено на DVD, что дало возможность сравнить студийные и концертные версии лепсовских римейков Высоцкого. Причем, выходя на кремлевскую сцену, певец еще не знал, как публика вообще примет его эксперименты, учитывая, что Высоцкий – это почти что наше всё. Он мог только надеяться на то, что новые ритм-энд-блюзовые трактовки песен неистового барда будут оценены в целом благосклонно (как потом и случилось).

Поэтому Лепс волновался, и предстартовое волнение адекватно задокументировано на DVD. Интервью с артистом и его продюсером Евгением Кобылянским помещены сюда не в виде бонуса, а предваряют собственно концерт. Лепс и Кобылянский объясняют замысел шоу на фоне последних сценических приготовлений, рассказывают о своих аранжировочных решениях, но при этом вовсе не уверены в успехе. Лучшие кадры – когда Григорий Лепс идет длинным коридором на сцену. Выражение лица у него при этом сложное – не просто так идет, а Высоцкого петь!

На сцене же все пошло правильно. Вместительный зал поддержал вокалиста, и к третьей песне («Здесь лапы у елей дрожат на весу…») многие, наверно, ощутили некоторый трепет от того, что лучшие композиции Высоцкого звучат как-то иначе, как-то непривычно, но все равно хорошо. Позитивное отношение кремлевской публики явно вдохновило Григория Лепса, исполнившего в общей сложности 12 произведений Владимира Семеновича. К середине этого сета, поняв, что гнилые помидоры в ход не пойдут, он еще усилил мощь голоса, в результате чего от лирических интонаций, присущих иным песням Высоцкого, не осталось камня на камне. Лепс еще раз доказал, что он большой вокалист, но актерских данных и тонкости ему не хватило – в конце концов не всякое произведение надо петь так, чтобы от усиленных звуковых волн содрогались стены Кремлевского дворца.

Отпев Высоцкого, Григорий Лепс переоделся и, перейдя на собственный репертуар, дал зрителям продолжительную передышку. Разница, что там говорить, весьма ощутима: после песен Владимира Семеновича о современных авторах можно сказать только то, что они тоже старались. К концу шоу, впрочем, прозвучали «Натали» и «Рюмка водки на столе», слегка взбодрив подвявший было зал.

Диск содержит восемь видеоклипов, в том числе самый первый, «Натали», просмотрев который, автор этих строк в свое время ошибочно принял Григория Лепса за представителя нарождающегося музыкального жанра «поющие бандиты» (а что делать: пел он в этом клипе не особо громко, зато по экрану разъезжал на навороченном «Мерседесе»).

Заслуживает внимания также фотогалерея – просматривая ее, многие с удивлением обнаружат, что в детстве и юности Григорий был гораздо больше внешне похож на грузина, чем сейчас.

Алексей МАЖАЕВ.

Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Признания Памелы
Самый богатый покойник
“Слова и музыка”: в пику французскому оригиналу
Звезды за решеткой
Самый отрицательный герой
Самая успешная группа
Поют, что хотят
Самое лучшее тело
Концертный CD и DVD
Выпускает и записывает
Депардье участвует в кастинге
Повторение пройденного
Спорт и секс неотделимы
Встретятся в декабре
Хуун-Хуур-Ту. 10 лет спустя
Промоушен по-снайперски
Должен отлежаться
Свадьба по Чехову
Любит старых и страшных
Оно снова первая
Коротко
Роман возобновился
Первый бокс-сет
Продается письмо Кобейна
Форд любит лосей
Самая известная блондинка
Двое в Питере
Наедине с собой
Самые причудливые имена
Александр Серов – «Александр Серов»


««« »»»