Перед разлукой

Рубрики: [Анонсы]  [Музыка]  

Вера ПолозковаПеред длительным отпуском Вера Полозкова и её группа дает в Москве два концерта – в Международном Доме Музыки. Один концерт состоялся вчера, второе выступление – сегодня.

Лично я Веру видел два раза в жизни. Оба раза – исключительно по телевизору (что свидетельствует об исключительности моих воспоминаний и моём неоспоримом праве ими поделиться). Ну вот, собственно, и делюсь.

В первом случае Вера «гостила в гостях» у программы «Школа злословия», и на меня, например, произвела впечатление самое тягостное. Она явно пыталась выдать себя за кого-то другого, демонстрируя какую-то нечеловеческую общительность, навязчивую исповедальность и непобедимое желание любой ценой понравиться ведущим «Ш.З.».

Что, в общем-то, ей вполне удалось. Когда до спасительного звонка на перемену оставалось минуты четыре, Дуня Смирнова со свойственной ей прямотой заявила, что поэтическое дарование у «гостьи», к несчастью, отсутствует, а присутствует – некоторый навык «стихоплетения» (весьма, впрочем, обычный для любого, кто закончил хотя бы среднюю школу). Одним словом, катарсис караулил на выходе…

Другой случай – другая телепрограмма (литературный «круглый стол», обсуждалось какое-то произведение). Тут Вера держалась почти образцово: её суждения были толковы, тонки и до крайности обаятельны.

Но почему-то абсолютно не нравились знаменитому поэту Евгению Рейну, который постоянно «цеплялся» к Полозковой, то и дело повторяя: «Про вас, милочка, в Интернете пишут, что вы – поэт!.. Сделайте одолжение, милочка, прочтите четверостишие, докажите, что это правда!»  

Полозкова, наконец, «сдалась» и «сделала одолжение». Может быть, она прочитала это четверостишие:

Осень опять надевается с рукавов,

Электризует волосы – ворот узок… 

Мальчик мой, я надеюсь, что ты здоров

И бережёшься слишком больших нагрузок.

А, может, какое-то другое… Дело не в этом. А дело в том, что знаменитый поэт Евгений Рейн вдруг задумался, минутку подумал и затем сказал: «А вы знаете, про вас ведь в Интернете правду пишут. Вы, действительно, поэт».

Такие же или почти такие же слова когда-то очень давно – лет примерно пятьдесят пять назад – он сказал другому человеку.

Звали другого человека – Иосиф Бродский. Только Интернета тогда ещё не было. 


Александр Коган


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Кое-что о ботинках
Сергей Галанин. Настоящий совершенно рокер
Александру Градскому – 65/50
Коротко
Пелагея в третьем «Голосе»
Русские песни
Квант божественного света


««« »»»