Весьма, как мне казалось, аккуратно и по возможности нейтрально высказался у себя в Facebook’е относительно «тренерской команды» славного проекта «Голос». Цитирую без купюр:
«Пелагея… ээээ… раскрепостилась. По всей видимости, любимица публики… Вообще весь квартет наставников в этом сезоне… эээ… единодушно демонстрирует избавление, скажем так, от комплексов. Да. Как то так. Ну что, молодцы… наверное».
А вот комменты на свой пост воспроизведу с купюрами, потому что некоторые из комментаторов были, по мне, не вполне сдержанны.
Итак.
Максим Иксанов, ведущий канала «Москва 24»:
– Да, но, по-моему, давно пора их всех поменять.
Бильдредактор «Гудка» Мария Ахмедова:
– Это она просто кокошник сняла.
Журналист «Известий» Михаил Шахназаров:
– Напоминает пародию и рекламу веселящих препаратов.
Mikhail Shagramanov:
– Вы видели британский (или какой-нибудь другой, не нашенский) «Голос»? Разительный контраст с нашей версией. Это уже шоу наставников, много болтологии, самолюбования и пиара. А в это время конкурсанты вполне могут успеть выпить-закусить.
Татьяна Лисицына, директор по рекламе «Люкс медиа групп»:
– В третьем сезоне за судьями наблюдать гораздо интереснее, чем за участниками.
Pavel Telyshev, «Пропаганда»:
– Скорее, избавление от демонов… изгнание, ещё бы веники, чтоб могли друг другу помогать…
Irina Orlova:
– Не смотрю. Второй сезон не Имею желания их всех лицезреть. Противно до тошноты: куражатся все, изгаляются. «Великие» все, блин, до одури! Царьки местного значения…
Евгений Фридлянд, продюсер:
– Что-то я вообще перестал смотреть…
Елена Мурашова, супруга музыканта бит-квартета «Секрет»:
– Мне кажется, это не раскрепощение… это, скорее, развязность… Вообще её поведение наводит на грустные размышления… ну нельзя же так, в самом деле!
Lara Dan:
– Да, Елена, именно так. Эмоции – через край, некая нарочитая бесшабашность, а потому и развязность. Ну, немного переигрывают все. Но пусть лучше будет так. Комментарии же – четкие , профессиональные.
Андрей Правдин, гитарист:
– А певцы удручающе однообразны… Уфа только хорош… но как он на русском материале зазвучит, ещё вопрос.
Михаил Панюков, обозреватель «Экспресс-газеты»:
– А меж тем спецвыпуск ЭГ про «Голос» получил самый большой заказ распространителей из всех тематических спецвыпусков, что мы вообще делали. Посмотрят ещё!
Tata Mukuseva, супруга ТВ-мэтра Владимира Мукусева (в девичестве Татьяна Листова):
– Очень серенький состав конкурсантов в этом году. Не знаю, что слышат в студии наставники, но звукорежиссёры явно подыгрывают некоторым участникам. Многие очень фальшиво поют и, видимо, пляски и дикие восторги наставников должны взять на себя внимание зрителей. А уши куда деть прикажете?!
Юлия Меньшова, телеведущая авторского проекта «Наедине со всеми»:
– Вот это для меня парадокс телевидения нашего. Есть силы и креатив на первый сезон проекта. Есть желание и расчёт (здравый!) продлить успех на втором сезоне. И… почему-то непонимание, нежелание рискнуть, сменить алгоритм, дать новый кислород на третьем… Одна и та же схема успешных проектов. Печальная. Под названием: «как бы чего не вышло». На всякий случай, без отклонений от того, что УЖЕ имело успех. В результате – пышные похороны былого успеха. И что важнее, похороны зрительских надежд на… искренность. Проекту «Голос» верили. Это настолько феноменальная реакция на телепродукт!!! Настолько редкая!!! Ну как же можно было не догадаться, что именно это и делало проект привлекательным??? Достоверность, а не постановочность эмоций. Искренность реакций с обеих сторон.
А на третьем сезоне – калька. Скучная, предсказуемая калька… Так обидно! Я не смотрела ТВ 8 лет. А на «Голосе» вернулась в телезрители. В этом сезоне – выключаю. С горечью.
Светлана Каштанова, телецентр «Останкино»:
– Ну какая Пелагея наставник… ну певица… ну и что… вести себя надо достойно… у наставника должна быть этика поведения… как шуты… уже надо показывать культуру ведения шоу… Юля! Вы же не опускаетесь до неприличного смеха… не вскакиваете с места… уже нет сил смотреть…
Елена Хозяйкина:
– Только в этом сезоне увидела у Пелагеи номера с претензией на вкус. Поют разно, но не так ужасно, как на официально признанных мероприятиях, можно действительно что-то интересное услышать. Похудевшая блондинка выглядит ещё лучше. Ржёт по-деревенски… так, может, сейчас так модно. Недавно видела, что одна местечковая министерша вела себя как провинциальная кокотка позапрошлого века. Сижу в зале и думаю: от жизни отстала, извращённая непосредственность нонче на пике стиля. Иначе как же её всерьёз воспринимают вышестоящие чиновники. Или, может, они ещё веселей? Впрочем, нам смертным не понять.
P.S. Резюмируя, замечу: то, что мы видим по ТВ – не всегда 100% передает атмосферу «Голоса». Как заметил Александр Борисович Градский, многое зависит от монтажа. Телевизионщики (Юрий Аксюта + команда) в сезоне №3 ставку, очевидно, делают именно на тренерскую четвёрку. Тем более, что все четверо и в самом деле чувствуют себя на площадке увереннее, чем два года назад. Да и многим из зрителей любопытней посмотреть на то, как Дима Билан танцует с дуэтом своих «воспитанников», чем послушать, как эти двое поют. Я специально иллюстрирую все это дело фотографиями Руслана Рощупкина, запечатлевшего Пелагею в премьерном сезоне проекта (Первый канал тогда предоставил иллюстрации для готовившейся книжки «Александр Градский. The Голос, или Насравший в вечность»): видно, что Заслуженный работник культуры Республики Ингушетия Пелагея Сергеевна Ханова преобразилась внешне: основательно похудела (как, между прочим, и маэстро Градский) и ушла от «фольклорного» имиджа – выглядит теперь «стандартно»; ну и, стало быть, компенсаторно ведёт себя нестандартно (здесь надо ставить «смайлик»).
То, что рейтинги теперь не рекордные, так это закономерно: рекорд поэтому таким и числится. Проект «Голос» по-прежнему остаётся не только мега-смотрибельным, но и качественным ТВ-продуктом. «Голос. Дети» продемонстрировал ко всему прочему ещё и несостоятельность Водяновой как ведущей – стало очевидно, что она и детей не оч понимает, и форматы не различает. И ещё стало ясно: без Градского все то, да не то. Пока АБГ остаётся в этом красном кресле, зрелище гарантировано. Да, оно трансформируется. Вместе с моделями поведениями наставников. Но о вкусах не спорят. Спорят наставники друг с другом. К чьему-то сожалению – меньше, чем в первом сезоне. Однако, возраст берёт свое. Главному спорщику нашей эстрады Градскому исполнилось в понедельник 65. Во всём есть свои плюсы. Ну а минус во всей этой истории – Facebook с его опциями наезжать на всех и вся. Здесь тоже «смайлик».
Фото: Руслан РОЩУПКИН.