В роли Нежной Королевы

К рождественским праздникам в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге готовится премьера мюзикла “Нежная Королева” по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена “Снежная Королева”. Режиссером-постановщиком выступил Антон Забелин, а главную роль – роль Герды исполнила звезда современного романса Елена ВАСИЛЬЕВА.

В постановке этого творческого тандема в питерском мюзик-холле уже идет спектакль “Дива”. И вот теперь режиссер решился на второй эксперимент. Для самой Елены Васильевой мюзикл “Нежная Королева” – уже третий театральный проект. Сюжет сказки “Снежная Королева” в интерпретации Антона Забелина претерпел некоторые изменения: Снежная Королева – властная и жестокая женщина хочет написать музыку нелюбви, от которой замерзнут души людей. Автором музыки должен стать Кай, но горячая и сильная любовь Герды растапливает сердце Кая и возвращает всех к жизни. Кай и Герда в этом мюзикле, кстати, не брат и сестра, а возлюбленные.

Мы задали Елене несколько вопросов:

– Елена, трудно вам было играть роль девочки Герды?

– Мне эта роль легла на сердце. Спектакль получился очень живым, мелодичным, романтичным. Мне, как исполнительнице романсов, такая музыка близка и понятна.

– Вас часто сравнивают с Анастасией Волочковой и Николаем Басковым. Как вы к этому относитесь?

– Да, меня часто называют “Волочковой романса”. Звучит глупо, не правда ли? Я не хочу превратить романс в попсу, но при этом понимаю, что классика – это не нафталин. Все должно быть современно, но, естественно, при соблюдении канонов. Видимо, поэтому меня пока “не трогают” критики, даже уважают. А творчество и Баскова, и Волочковой, кстати, рождает весьма противоречивые оценки.

– Каково, по-вашему, будущее романса?

– Мне кажется, наступит время, когда вся сегодняшняя поп-мишура станет неинтересной, а люди потянутся к живому и настоящему. Вся разница в качестве того, что ты делаешь. В отличие от фабрикантов, я не пою штампованных песен, которые невозможно отличить друг от друга. И, разумеется, пою вживую всегда и везде. Вот видите – жанр романса вполне органично вплетается в жанр мюзикла.

– Елена, как начинался ваш путь на большую сцену?

– Родом я из Витебска. Мои родители – врачи. И, конечно, они желали, чтобы я пошла по их стопам. Но папа был еще и страстным меломаном – собирал пластинки. Пожалуй, одним из самых ярких воспоминаний детства для меня остаются эти яркие конверты дисков, башнями возвышающиеся в квартире. В доме всегда звучала очень разноплановая музыка: от Булата Окуджавы и Александра Галича до Робертино Лоретти и симфоний Баха. Уверена, истоки моего сегодняшнего выбора были заложены в то время. Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но мне очень нравилось петь, причем в самых разнообразных стилях, поэтому позднее я поступила в музыкальное училище. Однако ощущалась потребность еще большего профессионального роста, и я все время думала о настоящем вокальном образовании. Мечта, к счастью сбылась: в прошлом году я стала выпускницей Санкт-Петербургской консерватории.

Перед нашей встречей я скачал в Интернете несколько композиций с вашего дебютного альбома “Любимые романсы и песни”. Во-первых, позвольте сделать вам комплимент: один из моих любимых романсов “Две розы” на стихи Д’Актиля, которого многие вообще забыли сегодня, звучит просто блестяще. Хрустальный звук, чувственная и в то же время сдержанная подача. А главное – оригинальная версия текста. Но больше всего меня удивило, что наряду с романсами вы поете и авторскую песню, например, знаменитую “Виноградную косточку” Окуджавы…

– Спасибо за добрые слова. Творчество Булата Шалвовича особенно любимо мною. Кроме этой песни в моем репертуаре есть еще “Дождик осенний” на музыку Шварца и “Молитва”. Я люблю авторскую песню, но делаю ее в собственной интерпретации. Причем только в том случае, если чувствую, что смогу показать вещь по-новому. Скажем, когда я работала над “Молитвой”, то долго искала оригинальную форму в аранжировке для ее выражения. Сейчас в концертах эта композиция начинается звуками молитв из пяти основных мировых религий, как бы наслаивающихся друг на друга, создавая философский настрой. Что касается, “забытого Д’Актиля”, то помимо исполнения, меня всегда интересовали и истории создания великих произведений. Сейчас издается книга под рабочим названием “16 и 1 жизнь”, где я рассказываю о себе и о шестнадцати моих любимых романсах. Даю интересные зарисовки из жизни их создателей. Скажем, обращаюсь к удивительной истории Марии Пуаре – автора знаменитого романса “Я ехала домой”.

– Признайтесь, сами пытались писать стихи или песни?

– Да, я пишу стихи, но, на мой взгляд, положить их на музыку довольно сложно. Пока их в моем репертуаре нет.

– В прессе не так давно прошла информация, что помимо концертов и театра, вы снимаетесь в кино вместе с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым?

– Да, это так. Сейчас как раз заканчивается монтаж музыкального фильма “Роковое сходство”. Он появится в прокате в Новом году. Первоначально там должна была сниматься певица Татьяна Буланова, но создатели картины решили, что им нужен новый облик, и объявили кастинг. Так я впервые оказалась в “роли” киноактрисы, а потом вышла и на театральные подмостки в спектакле Льва Рахлина “Территория”, причем моими партнерами по площадке вновь оказались Дмитрий Нагиев и Игорь Лифанов. Мы очень подружились во время совместной работы.

Виктор СМИРНОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Просто гений
Зажигать – так зажигать!
Как влюблюсь, сразу ухожу в штопор!
Изба и ранчо
Звезда и ее обрамление


««« »»»