Звезда и ее обрамление

Рубрики: [Музыка]  

Пожалуй, трудно найти в России более популярного певца классического жанра, чем Дмитрий Хворостовский. Нередко популярность расхолаживает, но не в случае с Хворостовским. Скорее, наоборот: все, что делает сибирский баритон, отменно по качеству и неизменно впечатляет публику.

Новый сборник певца «Романсы русских композиторов» – не исключение. Трехдисковое коллекционное издание даже своим оформлением подчеркивает статус певца и уровень работы. Жанр русского романса занимает особое место в жизни Хворостовского. И, видимо, спустя много лет обладатель премии «Лучший голос мира» решил переосмыслить творчество русских композиторов.

В первый диск вошли знаменитые романсы классиков XIX – XX веков на стихи Пушкина. Само собой разумеется, что здесь есть и «Я помню чудное мгновенье…» М.И.Глинки, и «Для берегов отчизны дальней» А.Бородина, и «Не пой красавица при мне» С.Рахманинова. Впрочем, такую музыку исполнять еще сложнее, чем малоизвестную. Чтобы избежать банальной слащавости, требуется немалое мастерство, причем не только вокальное, но и актерское. Конечно, и у П.И.Чайковского, чьи романсы записаны на втором и третьем дисках, найти то, что редко исполняется, – проблема, но все же попадаются вещи не столь приевшиеся – например, «Мой гений, мой ангел, мой друг» на стихи А.Фета и «Растворил я окно» на стихи К.Романова.

Комфортнее всего Хворостовский чувствует себя в амплуа брутального лирического героя, и большинство выбранных им произведений – пафосно-драматического толка. Техника певца безупречна, а тембр голоса ровен и звучен во всех регистрах. Баланс голоса и фортепиано идеален практически во всех номерах. А некоторая безликость аккомпанемента, возможно, в данном случае является даже плюсом: нет излишней театральности, да и статус-кво соблюден – звезда на первом плане, а все остальное – ее обрамление.

Наталья СВЕТЛАКОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Просто гений
Зажигать – так зажигать!
В роли Нежной Королевы
Как влюблюсь, сразу ухожу в штопор!
Изба и ранчо


««« »»»