Октябрь: кино и театр

По иронии судьбы, два кинофестиваля – III Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов “Верное сердце” (Дом кино) и VI Международный фестиваль военного кино имени Ю.Н.Озерова (Культурный центр ВС МО РФ) – стартовали в столице одновременно. И завершились они в один и тот же день, с разницей в два часа. Время показа конкурсных и внеконкурсных программ также совпадало…

Так как быть сразу на двух фестивалях не было никакой возможности, мы большую часть времени посвятили “Верному сердцу”. И, надо сказать, не прогадали. Каждый кинодень был отмечен показом хотя бы одного значительного фильма. А это, согласитесь, бывает далеко не на каждом фестивале.

Уже в первый день показа фильмов в игровом конкурсе определились явные лидеры: российская картина “Сезон туманов”, снятая в творческом тандеме с англичанами, и финско-шведская лента “Моя мать”. Вторая картина сразу же стала фаворитом. В ней было великолепно все: сценарий, четкая режиссура, превосходный актерский ансамбль, блестящая работа оператора. Во второй день мы тоже увидели очень хорошие картины – “Пробуждение от сна” (Испания) и “Наследники” (Россия). Но до уровня финско-шведской ленты последняя явно не дотягивала. А вот российская картина “Ярик” сразу стала лидером фестиваля вместе со скандинавским фильмом. Интрига сохранялась до церемонии закрытия. Международное жюри, возглавляемое американским режиссером, сценаристом и продюсером Питером Хофманом, заседало целые сутки (естественно, с перерывами на ланч и обед). Гран-при – статуэтка святых Петра и Февронии была вручена российскому фильму, а вторая по значению премия уехала в Финляндию. Сценарист ленты “Сезон туманов” Евгения Тирдатова отмечена в категории “Лучший сценарий”. Победителем короткометражного конкурса стала лента “Сказание о Петре и Февронии”, а среди анимационных картин жюри первой премии удостоило ленту “Он и Она”, снятую по повести Н.Гоголя “Старосветские помещики”.

Не произвела никакого впечатления внеконкурсная картина “Приключения на хуторе близ Диканьки”, а вторую внеконкурсную ленту “Русский след Анжелики” просто не показали. Очень жаль. Ведь представлять фильм приезжала исполнительница роли Анжелики в пяти фильмах Бернара Бордери сама Мишель Мерсье.

Удачным получился ретроспективный показ, посвященный творчеству братьев Соломиных. Мы с удовольствием вновь посмотрели замечательные фильмы – “Женщины”, “Старшая сестра”, “Мелодии белой ночи”, “Дерсу Узала” (премия “Оскар”) и “Летучая мышь”, где Юрий и Виталий Соломины единственный раз снимались вместе.

Что касается озеровского фестиваля, то польский фильм “Завтра мы идем в кино” Михаила Квитинского, на наш взгляд, оказался одним из лучших. Он уже удостоен многих призов. А картина Петра Тодоровского “Риорита”, как и вся “продукция” мастера, отличается душевностью и лиризмом. Другие ленты конкурса игрового кино мы уже видели: “Дело Д”, “Никто, кроме нас”, “По этапу”, “Пленный”, “Живи и помни”, “Восстание” (Пакистан) и “Пенициллин-1944” (Шанхай).

У журналистов, пишущих о кино, большая просьба к устроителям кинофестивалей, которые проходят в столице: пожалуйста, проводите киносмотры хотя бы с небольшим сдвигом во времени – интересно ведь успеть везде, посмотреть все, написать обо всем “с чувством, с толком, с расстановкой”, а не наспех, кое-как.

Еще не успели завершиться вышеназванные фестивали, а уже открылся VI Всеславянский театральный форум “Золотой Витязь”. На нем было представлено 45 спектаклей из России, Украины, Сербии, Болгарии, Словении и Австралии, отвечающих девизу смотра – “За нравственные, христианские идеалы, за возвышение души человека”.

Спектакли состязались в трех номинациях: “Театр – большая форма”, “Театр – малая форма” и “Театр для детей”. Открывался фестиваль моноспектаклем Нины Добриковой “На переправе”. К сожалению, государство в очередной раз “умыло руки” и не выделило финансы на проведение этого форума. В рамках “Золотого Витязя” в Центральном доме актера состоялась международная конференция “Духовные традиции и мутация духа”. Шел откровенный разговор о насущных проблемах отечественного театра и духовной деградации человека, о выживании национальных культур в эпоху всеобщей глобализации и соотношении духовных традиций. Вот только услышат ли мнение ведущих мастеров сцены в Кремле?..

Владимир ГОЛИЦЫН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Улыбаемся в два раза шире
Всегда вдвое лучше других
Черная работа
Римма Федоровна похулиганила
Идея и форма
Братья и сестры
DVD-обзор


««« »»»