Театр говорит со зрителем

Современный театр старается быть как можно ближе к зрителю. Делают это нынешние руководители храмов искусства по-разному. Можно ставить легкие безмозглые комедии, которых, по мнению многих руководителей, жаждет уставший от современного ритма зритель. Можно, как РАМТ, активно «растить» своего зрителя, привлекать студентов, например, писать рецензии на спектакли в театральную газету. А можно призвать зрителей к диалогу. Таким путем решил пойти московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина.

На днях всех зрителей, собравшихся в Эфросовском зале театра, пригласили не просто посмотреть премьеру по пьесе Жана Кокто «Орфей», но и пообщаться с творческой командой спектакля. Несмотря на поздний час, желающих оказалось немало. Ведь делиться впечатлениями с режиссером спектакля намного интересней, чем уносить их с собой домой. Встреча проходила в семейной обстановке под кофе и чай, без официальных речей и микрофонов. Для театра, как сказал режиссер Владимир Скворцов, очень важно понять, какой публике сегодня будет интересен мистический Жан Кокто. Все страхи по поводу излишней сложности и закрученности спектакля зрители развеяли. Оказалось, что история поэта Орфея, вдруг забывшего свою верную Эвридику и полюбившего загадочную Принцессу-Смерть, может трогать и волновать сегодняшнего человека. За мистикой зрители безошибочно разглядели проблемы сегодняшние и всегдашние. Проблемы молодой пары, которой нужна встряска, чтобы понять, как они дороги друг другу, проблемы непонимания и отдаления внутри семьи. Сложный язык спектакля (а нужно отметить, что сделан он в русле европейских тенденций с очень аскетичными декорациями, но невероятно сложной свето-звуковой партитурой) оказался понятен. Зрители говорили, что команде удалось по-настоящему увлечь воображение, перенести зал в таинственное Зазеркалье, где обитают мистические сущности…

Театр Et Cetera обещает, что такие встречи станут традицией. В будущем поклонников театра ждут не только обсуждения спектаклей, но и разговор с актерами. Похоже, театр нашел путь к своему зрителю – надо просто услышать мнение человека в зале.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Мой черный человек в костюме сером
Коротко
Доброе утро, Сергей Галанин!
Еще раз про кино
Экспериментатор Джон Кейдж
С олимпийским размахом
Битлы распались, раскололись
Журналисты в новом амплуа
Пингвины продолжают танцевать


««« »»»