ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ГАЗЕТНОГО МАГНАТА В СЕРЕДИНЕ ПУТИ

Повелось у нас как-то со злостью, с презрительной насмешкой относиться к бывшим комсомольским работникам. Как к таким уж прямо недоумкам. Их, конечно, хватало. Но были там и люди, просчитывавшие ситуацию – в экономике, в политике, в настроениях народных – и на два, и на все пять шагов вперед…
САМОЕ НАДЕЖНОЕ В “КОМСОМОЛКЕ” – ЭТО ЗАДВИЖКИ В ТУАЛЕТАХ
Опыта Эрик Галумов набирался недолго, но интенсивно. Служа в армии, начал работать в молодежном предприятии при райкоме ВЛКСМ. Решив остаться в бизнесе, долго и мучительно увольнялся из Вооруженных Сил. А потом в Чите появились японцы – телекомпания, снимавшая фильм об СССР. Снимали они вместе с “Комсомольской правдой”. Эрик, как человек по натуре деловой, к съемкам подключился, зарекомендовал себя, как принято было выражаться, с положительной стороны. И позвали его в Москву, предложив работу в “Комсомолке”. Для начала – заведующим редакцией, паршивая должность, что-то вроде завхоза.
- У нас, говорят, в Москве, коммерсантов хватает. А вот стенки красить, бумагу таскать, туалеты чинить – таких у нас нет. Ладно, говорю, буду туалетами заниматься. Своей заслугой считаю, что в “Комсомолке” в туалете до сих пор невозможно сорвать с дверей задвижку – я лично изобрел. Вы не смейтесь, это очень важно. Ведь в течение 67 лет задвижки отрывали, как бы их ни прикручивали. Всем приходилось держать дверь рукой. Я изобрел такую задвижку, которую снять невозможно, только с дверью вместе.
Когда к нам в газету приходила машина с бумагой и нужно было организовать разгрузку, снимал пиджак, засучивал рукава. Я считаю, что начинать надо с малого: задвижку в туалете починить, машину разгрузить – эту цепочку надо пройти. А у нас никто не хочет этим заниматься. Хотят сразу на какой-нибудь безумной операции заработать миллион.
ТИРАЖИ ПАДАЮТ. И ЭТО ПРАВИЛЬНО
Пройдя через задвижки в туалетах, разгрузку машин и нетрезвых грузчиков, Эрик стал заместителем коммерческого директора “Комсомольской правды”, газеты на редкость активной в различных коммерческих проектах.
- Какой из них в вашу бытность в “Комсомолке” вы считаете наиболее удачным?
-
Это была не коммерческая, а скорее благотворительная акция – “Семьи помогают семьям”. Я организовал ее от начала и до конца. Она делилась на несколько этапов: сначала пришли машины с благотворительной помощью детским домам Москвы, причем пришли они прямо во время путча, 20-го августа. Представляете, кругом танки, а мы на Красной площади с плакатами “Помощь детям Москвы”. Второй этап заключался в том, что в “Комсомолку” написали 200 тысяч семей наших сограждан, нуждающихся в помощи, и в Германии, где мы провели аналогичную рекламную кампанию, нашлось около 200 тысяч семей, желающих помочь. Мы соединили эти семьи, они до сих пор переписываются, возможно, ездят друг к другу.
- В последнее время было много разговоров о том, что у “Комсомольской правды”, как ни у кого другого, огромные финансовые трудности, что она вся в долгах и под угрозой ее существование. Почему это произошло?
-
Это те трудности, с которыми столкнулись все издания, все газеты. Сейчас у нас тираж упал с 17 млн. до 400 тыс. после переподписки. Мне кажется, что раз мы пошли на это первыми, то мы будем первые и по наверстыванию тиража. Все еще боятся переподписки, у всех еще есть запасы бумаги, все еще живут или стараются жить на дотациях, а мы отказались от этого.
Тиражи у всех резко упадут, но каждая газета будет иметь своего читателя. Ведь эти массовые, миллионные тиражи – это же абсурд, пережитки социализма. Мы имеем реальный тираж в 400 тысяч, который можем финансово обеспечить. Между прочим, на Западе 40-50 тысяч – это хороший тираж.
Сегодня я покидаю родную газету с чувством благодарности, и особенно к тем людям, у которых учился азам газетного дела. Это В.Фронин, В.Симонов и В.Сунгоркин.
- Как вам кажется, будут ли такие газеты, которые не смогут выжить?
-
Мне кажется, что обреченных все-таки нет. Просто в газете может существовать безграмотная стратегическая линия в творческом плане, когда редактор хочет сделать газету для всех, для народа. Вот такой газете не выжить.
У НИХ СТОИТ ДОЛЛАР, У НАС – 30 ЦЕНТОВ. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!
Для роста Эрика Галумова как делового человека газета “Комсомольская правда” пределом, разумеется, не стала. Теперь вся его энергия и доходы (ибо он нормальный бизнесмен, а не совковый хапуга, и прибыль пускает в дело) направлены на выпуск совместных с Западом журналов, а также на развитие независимой российско-американской телекомпании.
- Издательское дело выгодно во всем мире. По моим подсчетам, издание газет и журналов, чистая полиграфия у нас на 70 процентов дешевле, чем на Западе. Если там это стоит, предположим, доллар, то у нас – 30 центов. И здесь уже заложен интерес западных компаний.
Наша независимая российско-американская телекомпания вскоре на Российском телевидении покажет ежемесячную 2,5-часовую программу, которую спонсируют американские фирмы. Программу об Америке. Мы будем поднимать глубинные вопросы американской жизни, российско-американских отношений. Обратите внимание, мы всегда об Америке думали в черно-белых тонах: Америка была плохая, теперь стала хорошая. Посмотрите, куда у нас корреспонденты заходят с микрофонами в первую очередь – в магазины, где продуктов полно. Пора начать серьезно анализировать. Мы хотим показать, что Америка – это не рай земной. Кстати, именно этой концепцией программы заинтересовались американские спонсоры.
РОЖДАЙТЕСЬ БИЗНЕСМЕНАМИ
Сам Галумов, для которого информация стала профессией, газеты читает раз в неделю: закупает в киоске все издания и просматривает сразу целую кипу. “Коммерсант”, газету деловых людей, с некоторого времени не любит, считает, что она пытается “манипулировать общественным мнением”. “Когда сталкиваешься с тем, что в статье написано одно, а в действительности все по-другому, перестаешь верить газете.”
Эрик считает, что никакие школы менеджеров, институты и университеты не помогут стать предпринимателем. Умению фонтанировать идеями не научишь.
- Главное для бизнесмена – искусство работы с людьми, чутье, интуиция, чтобы вовремя реагировать на создавшуюся ситуацию. Если это есть в человеке – он добьется своего.
Галумову можно верить. По части бизнеса у него – опыт.

Ольга ВОЛКОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НУЖНО ЛИ НАМ ОТКРЫВАТЬ АМЕРИКУ?
НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ
О НОВОЙ КНИГЕ ЭДУАРДА ЛИМОНОВА
ЗАЩИТА ИЛЮМЖИНОВА
ХИТ-ПАРАД ВАЛЕРИИ НОВОДВОРСКОЙ
СТАРШИЙ ЗА МЛАДШЕГО НЕ В ОТВЕТЕ
ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ ЕСТЬ


««« »»»