Как-то незаметно Фоменко стал культовой фигурой, суперпопулярным ведущим. Во всевозможных рейтингах-опросах он фигурирует с редким постоянством. Подростки души не чают в обаятельном и остроумном “Коляне”, новые русские наперебой заказывают Фоменко на презентацию какого-нибудь Тукпукбанка, а старикашки коммунистической закваски нервно переключают тумблер телевизора при первых кадрах фоменковского “Проще простого”.
Феномен успеха поистине удивителен. Ни комильфо Молчанов, ни сладкоголосая птичка Стриж, и даже не душка Якубович, а именно нагловатый Колян уверенно становится хэдлайнером телевизионных площадок, клубных презентаций и урюпинских стадионных концертов. “Ведущий, которого все ждали”? Боюсь, не все. Реакция на программу “Проще простого” и ее ведущего очень полярная. Знаю немало приличных и уважительных людей, Фоменко на дух не переносящих. Я – обожаю. Его импровизации, его умение манипулировать словами и публикой – просто на грани разумного и потустороннего. Его остроумие – наверное, уже за гранью. Особенно удаются Николаю, на мой взгляд, “живые” общения с народом, например, в клубах. Его умению общаться с новыми русскими можно позавидовать, ирония, понятная умному и недоступная остальным, завораживает. Жаль, сегодняшние тинейджеры воспринимают Фоменко исключительно через призму теледейства – они не видели и не помнят “Секрет” двух-, трех-, пяти-, десятигодичной давности. А если кто и видел, то зачастую не отождествляют Фоменко-певца и Фоменко-ведущего. Для меня, впрочем, это тоже – две большие разницы. Первый – лирик, шансонье, мелодист с грустными глазами, второй – фейерверк, ходячая инструкция для начинающего шоумена.
Фоменко безусловно блестящ, и даже вечно висящий на заднице мобильный телефон не портит общего впечатления. Подражать ему бесполезно. Я хотел бы, да не берусь. И только темный Кушанашвили, гораздо более привлекательный на бумаге, чем в жизни, пытается быть похожим на маэстро. Глупенький. Наивняк.
ВУЛЬФ.