ЭЛВИН ЛИ: ПЕРВЫМ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ЛЕНИНГРАД

Как-то раз с Ованесом Мелик-Пашаевым и с группой ДИАЛОГ мы побывали на одном фестивале неподалеку от Мюнхена. Назывался он как-то типа “Антиваахслунг”. В лесу собирались построить атомную станцию, а немецкие грибники и ягодники, которых собралось тысяч пятьдесят, устроили рок-концерт, и пришлось сторонникам мирного атома искать другое место. Ну а потом фестивали на этой лужайке проводились по традиции еще несколько лет.

Шел 1989 год, и мы с Ованесом с удивлением обнаружили на афише название “Ten Years After”. Естественно, с дядьками захотелось поговорить, и я пошел за сцену, где увидел вагончики с названием этой популярной в конце шестидесятых группы и пьющих пиво дядек в кожаных штанах. Я их вполне интеллигентно спросил: “Не вы ли случайно те самые “10 лет”? Один из них, чьи “казаки” вместе с ногами были заброшены прямо на стол, лениво пробубнил: “Не-а, мы грузчики, а музыканты в город поехали погулять. Заходи после”. На концерте мой разум возмущенно вскипел: этот “грузчик” оказался самим ЭЛВИНОМ ЛИ. Элвин играл как Бог. На Вудстоке, когда “Ten Years After” дебютировали в Америке, соло Элвина в “Going Home” было признано одним из ярчайших моментов фестиваля, и 20 лет спустя, немцы, услышав все ту же вещь, бесновались не меньше “детей цветов”. После концерта, когда усталые, но довольные музыканты покинули сцену, мы поговорили про творчество и за жизнь. Но, к сожалению, я не очень бережно отнесся к записи этого разговора и нашел лишь чудом сохранившийся кусочек того, что ранее можно было назвать беседой с Элвином Ли и барабанщиком РИКОМ ЛИ.

Корр. Как вы себя ощущаете 20 лет спустя?

Элвин. Классно!

Корр. Что вы делали все это время после Вудстока?

Рик. До 1975 года мы еще играли, а затем разбежались в разные стороны. Лео стал продюсером, Элвин продолжал гастролировать с разными группами, а я и Чик занялись издательским бизнесом.

Корр. Как вам игралось на Вудстоке и во время сегодняшнего концерта?

Элвин. Вудсток это нечто другое. Там было полмиллиона зрителей, а здесь 25 тысяч. Совершенно другое ощущение.

Корр. Но все-таки, ваш возраст и возраст вашей нынешней адитории…

Элвин. После воссоединения это не первый наш концерт. А на первом аудитория состояла наполовину из 30 – 40-летних и наполовину из молодых людей. Сегодняшняя аудитория – процентов 80 молодежь. Это очень интересно и здорово для нас.

Корр. Это политический концерт…

Элвин. Он уже не носит этой направленности. Несколько лет назад немцы остановили строительство ядерной станции, и теперь тут все в порядке. У нас в Англии тоже есть эта проблема. У людей, живущих вблизи атомных станций, меньшая продолжительность жизни. И здорово, что в Англии теперь есть партия зеленых. И хотя на выборах ее шансы на победу невелики, но все равно здорово, что она есть.

Корр. А в Союз вы не хотите приехать?

Элвин. Когда мы только решили собраться, то первым городом, где должны были бы состояться наши зарубежные концерты, был Ленинград. Не знаю, что там случилось. Но я бы очень хотел побывать у вас. Мы даже играли с какой-то русской группой во Фрибурге. Неплохая команда, только не помню, как называется.

Корр.Трудно ли было заново собрать группу?

Элвин. Не было ничего проще – пара телефонных звонков.

Сейчас есть потребность в ритм-энд-блюзе, той музыке, которую мы играем.

Корр. Вас самих волнует то, о чем вы поете, или волнует только сама музыка?

Рик. Ну, у нас есть песенка “Жертва обстоятельств”. Она о тех, кто волею случая выкинут за пределы нормальной жизни. А к новому альбому мы даже записали песню о разумном использовании ядерной энергии. У Элвина растет дочь, и я думаю, что он заботится о ее будущем.

Корр. Слышал, у вас в этом году выходит новый альбом. (Напомню, это было в 1989-м).

Элвин. Да, 22 августа в Америке начнется его продажа. Это последний, который мы записали за 15 лет. Думаю, это наш самый хороший альбом.

Эркин ТУЗМУХАМЕДОВ.

Фото Сергея БАБЕНКО.

P.S. К сожалению, других альбомов, записанных именно “Ten Years After”, затем не последовало. Зато были два сольника Элвина и его выступление в Москве 24 – 25 марта в Московском Дворце молодежи. В силу того, что к данному моменту уже можно было прочесть об Элвине целую серию материалов, нам показалось, что кусочек этого давнего интервью может неплохо дополнить их.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АЛЕКСАНДР БАРЫКИН. “НИКОГДА НЕ ПОЗДНО”. “ИНДИ РЕКОРДС” – “СОЮЗ”
ГАСТРОЛИ СОСТОЯТСЯ В ИЮНЕ
ЧАК ШУЛЬДИНЕР: ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ! РАЗВЕ Я ПОХОЖ НА ДИКТАТОРА?
ИХ ПЕСНИ СЛУШАЮТ НОГАМИ
Угадай-ка!
АЛЕКСАНДР БУЙНОВ: А НА ДЕСЕРТ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.
Sting “Fields Of Gold” 1984-1994 (The Best Of Sting). “A&M Records”. Vanessa Williams “The Sweetest Days”. “Mercury”
Петровичу – Преснякову от Вулыхандра Бултыха
ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ. Киношка
North syndrom – “Seek What We Lost” (“SNC Records”). CD
СОСО ПАВЛИАШВИЛИ: БЛИЦ
ЭММАНУИЛ ВИТОРГАН. Любимая женщина
ВАДИМ БАЙКОВ: ВЗДЫХАЮ О ПОЧИВШЕЙ ЛЮБВИ ОДИН СРЕДИ РОДНЫХ ОСИН
КАРАТЭ, РУССКИЙ ВАРИАНТ: ДЕВЯТАЯ РЕВИЗИЯ
РОЖДЕННЫЙ НЕ ВОВРЕМЯ МОИСЕЕВ
ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКИ DEEP PURPLE В МОСКВЕ
ВУЛЬФ БЫЛ В КОКЕТЛИВОЙ ЖИЛЕТОЧКЕ И НАВЕСЕЛЕ


««« »»»