Черные крылья cмерти вновь распростерлись над миром в 1993 году. Выпустив последний на сегодняшний день альбом “Individual Thought Patterns”, Чак Шульдинер со своей командой еще раз доказал, что талант и способность к музыкальному прогрессу превыше застоя, а death metal – никакой не умирающий жанр, как каркают некоторые вредные пророки. В возрасте 26 лет “крестный отец death metal” в компании со Стивом Ди Джорджио (экс-Sadus, и единственный оставшийся участник Death со времен “Human”) на басу, Энди Ля Рок (экс-King Diamond) на гитаре и Джином Хогланом (экс-Dark Angel) на ударных снова поставил фирменную метку смерти на металлическую карту, продемонстрировав скептикам, что, будучи “жестоким” и “тяжелым”, можно также быть не лишенным вкуса, запоминающимся и классическим.
Похоже, многочисленным перетряскам состава Death наступил конец. Сам Чак, во всяком случае, выражает уверенность в том, что текущий расклад будет стабильным. “Я надеюсь, что это так, – говорит Шульдинер, – мы все очень довольны записанным альбомом. Был задействован каждый участник коллектива. Я работал над материалом к данному диску еще со времен “Human”, показывал ленты каждому, с кем джемовался и предлагал поработать над ними. Все музыканты должны были раскрыться и засиять в полный накал. Ну а сейчас… что ж, мы действительно счастливы от того, что сделали”.
Не секрет, что за годы предыдущей деятельности Чак приобрел репутацию диктатора, с которым “трудно работать”.
Шульдинер неистово отрицает данное обвинение. “Люди, которым пришлось в свое время покинуть группу, становятся обидчивыми, как дети. Естественно, они начинают говорить про меня всякую чушь. На самом деле музыканты получали отставку по самым разным причинам. Я всегда должен развиваться и развивать вместе с собой и музыку, нести ее от одной вершины к другой. А есть отдельные личности, которые совершенно не хотят развиваться. В действительности со мной очень просто работать, и это прикол, когда говорят обратное… Они бы лучше, чем молоть всякую фигню, доказали самим себе, что у них есть что-то, что они могут предложить слушателям. Да, пусть говорят. Все равно мой новый альбом будет еще лучше, чем предыдущий. Это моя основная цель – делать каждый LP самым лучшим, каким я только смогу сделать”.
Похоже, что Чак немного зациклился на данной теме, поскольку даже лирика нескольких песен альбома адресована “распространителям слухов”. “Я отразил весь свой гнев против подобных типов, которых полно в музыкальном бизнесе, – говорит он, – кроме того, я ненавижу атмосферу зависти, жажды наживы, предательства, которая частенько встречается в нашем деле. По моему мнению, всех таких личностей надо отправить на другую планету – пусть там подыхают”. Однако лидер Death – джентльмен. Он не хочет называть конкретные имена. “Есть несколько человек, непосредственно которым посвящена лирика. Пусть каждый, кто меня затрахал, почитает тексты и подумает, не ему ли они адресованы”.
Ну ладно, хватит о слухах. Поговорим, собственно, о самой музыке. Чак называет стиль своего коллектива “death metal”, хотя он значительно трансформировался со времен “Scream Bloody Gore”. “В те дни, – замечает Шульдинер, – люди считали, что дэт металл обязательно должен быть сатанинским. Многие до сих пор крутятся с этой фишкой… Можете именовать Death просто металлической группой, и пусть каждый классифицирует ее по-своему. Я уже устал от категорий”.
Но вернемся к “дэту”. Создается впечатление, что песня “Out Of Touch” посвящена командам типа Cannibal Corpse, которые ставят жестокость превыше оригинальности. “О, нет, – восклицает Чак, – на самом деле мы друзья с Cannibal Corpse.
А “Out Of Touch” повествует о более экстремальных личностях.
Некоторые люди легко теряют контроль над собой, и это относится не только к металлу… Рэп, например, с его восславлением расового насилия. Я не жестокий человек, я вполне положительная персона. Моя лирика может быть злой, но она всегда несет добро, какое-то послание. Я не религиозен, но я и не сатанист. Безусловно, у каждого – своя собственная вера, но религия определенно заключается не в том, чтобы издеваться над животными (пусть Глен Бентон из Deicide послушает это! – Прим. автора) или делать что-то подобное. Я имею в виду настоящую религию. К сожалению, сейчас полно всякого дерьма, выдающего себя за истинную веру”.
“Я здесь, чтобы писать музыку, – в заключение говорит лидер Death, – это то, что я поставил себе целью десять лет назад, то, что я хотел делать, когда был восьмилетним мальчишкой, тащившимся от Kiss… Все, о чем я всегда мечтал, – это играть в группе. Никогда бы не подумал, что про меня начнут сочинять всякие дерьмовые слухи. Но нужно сфокусироваться на музыке, поддержке со стороны фэнов и прогрессе. Группы типа Psychotic Waltz, Dream Theater и Carcass (!) очень существенно раздвинули музыкальные границы металла, принесли в него новое звучание”.
По-моему, Death тоже попадает в этот список. Во всяком случае, она отличается от большинства “смертельнометаллических” команд. “Я верю, – констатирует Чак, – что если ты серьезно работаешь над чем-то и являешься хорошим человеком, то в конце концов вознесешься над тем дерьмом, с которым тебе приходится иметь дело”. Аминь!
Игорь ГРАЧЕВ
По материалам журнала “Metal Maniacs”.