Ну чем не Дикий Запад?

– Какую музыку они играют? – спросил я у своего старого приятеля.

– Блюз, даже фанк-блюз, а состав такой: две гитары, бас, барабаны и вокал.

– Значит, без клавиш, – уточнил я разочарованно. – Ладно, жара спала уже, пошли, оттопыримся.

Сняв майки и опустив все стекла в машине, мы помчались сквозь неоновые джунгли. Свежевымытый город миллионами огней приветствовал завсегдатаев ночных клубов. Мы изящно припарковались на Мясницкой, вылезли из автомобиля и в ожидании концерта уселись за ближайший столик, выставленный прямо на тротуаре у входа в пиццерию, через которую, как нам объяснили по телефону, нужно было пройти, чтобы попасть в клуб. Мимо нас шли девушки, оживленно щебеча по сотовым, правда, чересчур молодые, и с любопытством нас разглядывали. Они были полураздетые и прекрасные.

Надо надыбать проходки, подумал я, а то денег-то совсем нет. За одним из столиков, справа от нас, собиралась компания парней с музыкальными инструментами в традиционных черных чехлах.

– Это и есть группа, которая будет лабать сегодня! – воскликнул мой товарищ. – Смотри-ка, у них есть сакс и тромбон!

Пора действовать, решил я, и интуитивно увязался за внушившим мне доверие бас-гитаристом (им оказался не кто иной, как Дима «Ветеран» Честных, довольно известный в блюзовых кругах музыкант, выступавший в тот вечер как special guest).

Пройдя через первый стильный зал пиццерии в следующий, не менее изысканно оформленный, я остановился недалеко от небольшой очереди за входными билетами, взял пиво и подождал, пока этот самый басист уделит внимание двум девушкам, явно своим знакомым.

– Чувак, тут такое дело, мы с другом, он писатель, а я музыкант, пришли вас послушать, не поможешь с проходкой на концерт, а то с деньгами напряг?

– Как пиво пить, так не напряг, – улыбнулся он. – Нет проблем, жди, я сейчас.

И исчез.

Я вернулся к товарищу, который сидел за столиком и ждал меня. Вскоре наш благодетель вернулся и подсел к нам. После краткой церемонии знакомства мы втроем направились через ряды мешков из-под всевозможных сортов кофе к лестнице, ведущей куда-то вниз и вправо (глазея по сторонам, я обратил внимание, что кофе и все, что с ним связано, играет значительную роль в дизайне этого очень приятного и уютного местечка). «Ой, все любопытственнее и любопытственнее», –– пронеслась в голове фраза из известной сказки Л.Кэррола. Через два поворота коридора мы оказались в основном зале клуба, на сцене которого расположились музыканты. Все уже были готовы к выступлению. И вот зазвучали первые жизнерадостные ноты легендарной вещицы Suzie Q

Отрешенно глядя куда-то в сторону и не сбиваясь с ритма, барабанщик с тонким пониманием своей роли в такой музыке играл аккомпанемент к превосходному блюзу, в который, позабыв обо всем, погрузились ребята на сцене. Дима «Ветеран», пружиня струнами своего «Пресижена», уверенно водил других участников группы по блюзовым квадратам. Фронтмэном оказался Александр Бородин – высокий, стриженный налысо парень с выразительными большими ушами, обаятельный и суровый одновременно. Не обладая сильным голосом, он, тем не менее, был настолько убедителен, насколько это возможно в стране, не являющейся родиной ни блюза, ни фанка. Он был в майке, усиливающей его худобу, льняных белых штанах и в хипповых кожаных сандалиях на босу ногу. Пропев тему песни, он тут же брался за саксофон. Невысокий гитарист периодически бросал свой инструмент, хватал тромбон и начинал яростно дуть нам прямо в лицо с расстояния чуть больше двух метров.

Зальчик заходил ходуном. Посетители бара двигались в ритме блюза, большинство приплясывало в такт музыке, некоторые парочки сходу начали обниматься. Вокруг меня постепенно образовывались стайки танцующих девушек, но особенно привлекала внимание извивающаяся прямо у сцены красотка восточной внешности в расклешенных синих джинсах и голубой футболке. По всему было видно, что ее эта музыка заводит.

Фанковали композициями из Джеймса Брауна, «кокаинили» Дж. Дж. Кейла. Где-то в середине концерта певец объявил:

– А теперь медленный, слезливый блюз про то, как от меня ушла девушка.

И саркастически улыбнувшись, добавил:

– В смысле, не от меня, а от автора песни.

И они исполнили I Loved Another Woman из ранних Fleetwood Mac.

Народ продолжал расколбас и под быстрые, и под медленные песни. В это время красный свет вовсю лупил по сцене, комбики Marshall звучали правильно, сухо, в манере 70-х, шляпа на гитаристе а ля Стиви Рэй Воан и показ по ТВ фильма «Вудсток» будили во мне древние и уже почти забытые ощущения, испытанные на подпольных сейшенах в студенческие годы. А что? Хорошая музыка, кружечка пива и улыбающаяся девушка под боком – что еще нужно для полного счастья?

Временами мне казалось, что я не в центре Москвы, а в каком-нибудь небольшом салуне на Диком Западе. Официантки, задевая танцующих подносами, не успевая извиниться, неслись дальше. Невысокий негр, не торопясь, бродил по залу и менял переполненные пепельницы на чистые. Температура постепенно поднималась (ну и жара в клубе, несмотря на работавшие вовсю кондишены). Пот уже начал струиться по спине, я вылез из пляшущей толпы и встал в проходе.

Концерт закончился знаменитой композицией из фильма «От заката до рассвета», в которой невысокий гитарист-тромбонист оторвался по полной, нагнав жути в своем соло на гитаре с голодно урчащей и истерично визжащей «квакушкой». Мы подошли к музыкантам и поблагодарили их за доставленное удовольствие.

– Приходите через неделю, – пригласил нас Дима. – А вообще, мне кажется, что народ, приходящий сюда, только и ждет, когда мы закончим играть, чтобы начать дергаться под тыц-тыц-тыц. Им все равно, впрочем, и нам тоже… И потом, здесь неплохо платят.

У меня сложилось другое мнение, но спорить я не стал…

Выходили тем же путем, что и зашли, через мешки, попутно обнаружив еще один уютный зальчик. Какой-то негр с нами попрощался, а на выходе еще один афроамериканец ловко орудовал шваброй.

Ну чем не Дикий Запад?

Гоша АВЕТИСОВ.

Фото автора.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Супермодель вышла замуж
“Стрелку” снова ограбили
Коротко
В доме Лайзы появится Серена
Нашествие молодых талантов
Oasis после тура
Витас без свиты, с видом на оперу
Меломану на заметку
Альбом Эрика Клэптона
Любит бездомных девочек
Мадонна критикует англичан
Инопланетянин
Любовь к классике
Одна среди мужчин
Берет в жены свою жену
Жестокая Кэмерон Диас
Ривз и дьявол в слезах
Харрельсон осквернил такси


««« »»»