Здравствуйте!

Наш зритель считает последние дни,

А глянет на телек – там звезды одни…

Недавно ваша покорная слуга провела опыт: просмотрела несколько музыкальных клипов, отключив у телевизора звук. Мой вывод: хороший клип – тот, который не стыдно посмотреть с выключенным звуком. И попадаются такие крайне редко. Большинство роликов, которые дарит нам наша эстрада, без музыки напоминают множество малометражных фильмов с одним-единственным названием “Тупой, еще тупее, тупее дальше некуда”.

Вылупившие рыбьи глаза парни и радостно скалящиеся в восторге сознания своей (противо-? анти-?? би-???) сексуальности певички, некрасиво гримасничая, скачут по экрану. Если любоваться их телодвижениями, включив звук, то от бесконечного долбления по мозгам дуреешь и воспринимаешь все как должное. Но стоит выключить звук, как видеоряд теряет всякий смысл, и вдруг оказывается, что к тексту песни эти пестрые картинки никак не относятся.

Клип Ларисы Черниковой на песню “Тебя я ждала” – тому пример. Лариса демонстрирует во весь экран свое приторно-миловидное личико, садится на шпагат на морском берегу, размахивая платочком и битых три минуты повторяет: “Тебя я ждала”. Слышите, люди?! Для особенно непонятливых фразу дублирует телетекст, чтобы все, все, вся страна поняла, что она ждала! Но, сдается мне, не так уж и ждала кого-то Лариса, вместо этого развлекаясь на прибрежном песочке. А смысл – где?

Телетекст в клипах – вообще отдельная тема. Вот и клип Булановой “Золотая пора” наполнен не вовремя всплывающими словами “золото”, “молодость” и т.п., которые только раздражают своей неуместностью. Ах, Таня, Таня, что с тобой сделали? Когда она впервые появилась с песней “Синее море”, я подумала: Мери из пушкинского “Пира во время чумы”. Конечно, простенькие стихи Резника не чета душераздирающей балладе классика. Но были высокий голос Тани, надрывная интонация, умение вжиться в чужие слова и ничто сделать трагедией. За это Буланову и запинали. А она взяла да и повеселела. Надела клоунское одеяние и забубнила на одной (ну может, двух) ноте про “Нашу, нашу мо-ло-да-а-а-а-асть”. Выключим звук снова. Изобилие в клипе золота понятнее его не делает, правда?

Как и в клипе Черниковой – если мы выключим звук, ролик потеряет всякие остатки смысла (не обязательно здравого). Несчастный зритель просто не поймет связи между веселой Ларочкиной рожицей и плавающим по экрану занудным “Тебя я ждала”.

Без устали хвалят все “Премьер-Министра”. Так и быть, промолчу по этому поводу. Но посмотрела я один их клип на песню, названия которой, увы, не помню. Слова там такие: “У нее глаза – два бриллианта по три карата”. Ну и ладно, вот и хорошо. Но тогда зачем в продолжение всего клипа откуда-то сыплются бриллианты? Нежнолюбимая девушка лишилась зрения. Не знаю, как вам, а мне птичку жалко.

Вот клипы “Нью-Ласкового Мая”, то бишь “Руки вверх!”, я честно, не знаю, со звуком лучше смотреть или без такового. Результат один – зрителя вытошнит или от сладенького голосочка Сереженьки Жукова, распевающего очередное “ай, девчонки, ой, мальчишки”, или от его же сладенькой физиономьицы, опять же непременно во весь экран. Извините за прямоту.

Недавнее творение неких “4”… прошу прощения – “2+2” под названием “Не прощай” заставляет задуматься: куда мы катимся? Звук в клипе не нужен вовсе. Фраза “не прощай” отлично читается по широко открываемым ртам мальчиков, которые прыгают, до смерти счастливые, что в сумасшедшем доме день открытых дверей. Плавающее по экрану, как в проруби, “2+2” к песне отношения не имеет вовсе.

Относительно выделяются клипы Николая Носкова (потому что бывает и хуже). Само по себе их решение неоригинально, тема желтого дома на 11-й версте заезжена до неприличия. Бесконечное носковское сумасшествие тоже поднадоело. Но сами по себе его клипы достаточно интересны, видеоряд неплохой.

Мало, мало хороших клипов! Мало качественной продукции, которую хочется посмотреть, будь то с включенным звуком или нет.

Таковой могу представить не новый, но очень лиричный клип Мурата Насырова “Дай мне знать”. История дружбы девочки-сироты и солдата трогает до слез.

Прекрасно сделаны “Белые ночи” “ДДТ”. Группа ни разу не появляется в кадре, но так хорошо подобран материал, что смотреть ХОЧЕТСЯ. Еще один великолепный, их же, клип на песню “Что такое осень?” Это небо!!! Отсутствие спецэффектов (которые, по-моему, смотрелись только в творении первых застекольцев, извините, за примитивизм) и зубастых фотомодельных улыбок пошло на пользу. Как и отсутствие телетекста!

Вообще лично мне известны лишь два случая, когда какой бы то ни было сурдоперевод был уместен: в старом ролике “Манго-Манго” “Лучшая рыба – это колбаса” и в клипе Максима Леонидова “Две гантели и один утюг”. Вот там это было органично и остроумно.

Не обойдусь без наезда на Децла. Возьмем хотя бы “Вечеринку” и снова заткнем телевизору рот. Мелькающие задние части длинноногих дивчин заставляют понять песню так: “Стриптизерши!!! У Децла дома…” Не буду говорить, что у него дома делают “весь район” и “вся школа”.

Вот такие печальные наблюдения принес мой опыт. Что мне продемонстрирует голубой экран через пару лет – остается только гадать.

С уважением,

Ребекка Абрамовна БРОНШТЕЙН,

злобная зрительница.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Рецензия
КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ… У ХЛЕБНИКОВОЙ
ХОЧУ ЛЮБИТЬ – НО СЛОВ ЛЮБВИ НЕ ЗНАЮ…
АГУТИН & ВАРУМ: БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ДРАКА
БАБЫ – ДУРЫ. МУЖИКИ – КОЗЛЫ. НЕКУЛЬТУРНАЯ ПРОВОКАЦИЯ – ШЕДЕВР!
ИГРАЕТ ОРГАН
Коротко


««« »»»