ИГРАЕТ ОРГАН

Фирма грамзаписи “РОФФ Текнолоджиз” совместно с издательством “РОСМЭН” выпустила первый диск из новой серии “Инструменты классической музыки”. Новинка полностью посвящена органному звучанию.

Со времен средневековья орган был постоянным спутником духовной музыки: он “подпевал” хористам, заменяя или поддерживая голоса. Постепенно роль органа в церковной службе возрастала, его величественный и мощный звук прекрасно сочетался с таинственной торжественностью храма.

Все началось с переложений месс для органа, когда инструмент дублировал голоса певцов. В эпоху барокко орган стал голосом верующей души, обращенным к Создателю. Такова музыка немецкого органиста и композитора XVII века И.Пахельбеля, стиль которого отличался строгостью, компактностью и пропорциональностью.

Особым разнообразием отличался стиль немецкого органиста и композитора Дитриха Букстехуде. Для него характерна музыкальная фантазия. Его токкаты, прелюдии и фуги состоят их контрастных частей. В органных жанрах сильнее всего проявилось стремление создать обобщающую картину мироздания. Итогом этих стремлений стал цикл из двух контрастных пьес – прелюдии и фуги. Исполняя прелюдию, органист использовал блестящие пассажи, бурлящие гаммы и массивные аккорды.

Идее хаоса и свободы в природе сопутствует идея упорядоченности. Вторая часть органного цикла – фуга уже строилась на развитии яркой одноголосной мелодии – темы. Особенно ярко это проявилось в творчестве Иоганна Себастьяна Баха, несколько произведений которого представлено на новом диске.

Информационная поддержка проекта – газета “Московская правда”.

Тел. компании “РОФФ Текнолоджиз”: 210-08-70 и 210-54-08.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БАБЫ – ДУРЫ. МУЖИКИ – КОЗЛЫ. НЕКУЛЬТУРНАЯ ПРОВОКАЦИЯ – ШЕДЕВР!
Здравствуйте!
Коротко
Рецензия
КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ… У ХЛЕБНИКОВОЙ
ХОЧУ ЛЮБИТЬ – НО СЛОВ ЛЮБВИ НЕ ЗНАЮ…
АГУТИН & ВАРУМ: БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ДРАКА


««« »»»