ХОЧУ ЛЮБИТЬ – НО СЛОВ ЛЮБВИ НЕ ЗНАЮ…

Недавно в Театре Новая Операпрошла премьера спектакля “Снегурочка”, посвященная 230-летию Московского английского клуба.

Безусловно, премьера оперы “Снегурочка” – явление, достойное внимания и всяческих похвал. Весьма интересен режиссерский подход. Ведь впервые в истории постановки оперы “Снегурочка” режиссер Валерий Раку настаивает на том, что Снегурочка – существо нереальное, эфемерное. Видимо, поэтому его выбор остановился на певице, которая лучше всего могла бы воплотить его смелое, но очень убедительное решение. Партию Снегурочки замечательно исполнила блистательная Мария Максакова.

С первого появления Мария Максакова покоряет внешней хрупкостью, ледяной красотой и очень трепетной вокальной нюансировкой. Возникает ощущение неземного существа. И это достигается не только пластическим рисунком, но и особым тембром голоса, который удивительно передает нереальность этого пленительного образа. Желание прийти в мир людей для такого загадочного существа связано с предчувствием незнакомых доселе, а поэтому опасных переживаний. Снегурочка Марии Максаковой как бы приподнята над землей. Будто бы она не ходит по сцене, а скользит или летает, контрастируя с земной, уверенной и темпераментной Купавой (Т.Смирнова).

Ария “С подружками по ягоду ходить” – самая радостная часть спектакля по характеру, светлая по окраске звука, что соответствует замыслу Островского. И хотя в либретто этих строчек нет, они приходят на ум, когда слушаешь оперу, в пьесе мы читаем: “Моя беда, что ласки нет во мне. Откуда же берут они и смех, и слезы?” Ответ на этот вопрос Снегурочка найти не может…

Психологически выверена сцена с Лелем (И.Ромишевская). Это первое знакомство с миром людей и принесло первую, тяжелую обиду. В сценах с Мизгирем (С.Шеремет) еще более обнаруживается конфликт с реальным, материальным миром. Снегурочка умоляет Мать-Весну (М.Некрасова) одарить ее чувством, которое называется Любовь: “Хочу любить – но слов любви не знаю…” Поразительно, как мастерски сыграла Мария Максакова момент зарождения чувств в Снегурочке. И это только начало – ведь актрисе и певице всего 24 года!

Понятно, что кульминация спектакля – это сцена таяния. Получив бесценный дар (возможность любить) – то, что могло бы осчастливить человека, оказалось губительным для этого неземного создания. Это даже не таяние, а растворение в бесконечности. Мы видим еще одну трансформацию роли, и интонации становятся как бы призрачными… Нельзя не отметить дирижерское мастерство Е.Самойлова, у которого четко выверено соотношение хора и оркестра. Замысел В.Раку замечательно выполнил художник С.Пасу. Прекрасно сделала костюмы Г.Соловьева. В театре были замечены Святослав Бэлза и Вячеслав Зайцев.

Приятно осознавать, что театр “Новая Опера” порадовал тонких ценителей искусства замечательной премьерой. И, пожалуй, зажглась новая звезда – Мария Максакова. Браво, “Снегурочка”!

Анастасия ВОЛГИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АГУТИН & ВАРУМ: БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ДРАКА
БАБЫ – ДУРЫ. МУЖИКИ – КОЗЛЫ. НЕКУЛЬТУРНАЯ ПРОВОКАЦИЯ – ШЕДЕВР!
Здравствуйте!
ИГРАЕТ ОРГАН
Коротко
Рецензия
КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ… У ХЛЕБНИКОВОЙ


««« »»»