Некоторое время назад в Польше по контракту работало несколько санкт-петербургских танцоров. Танцевали они в варьете, сначала осваивая, а затем оттачивая пальцевую (пуантовую) технику. В итоге возник Санкт-Петербургский мужской балет. Скоро труппа будет называться еще более объемно: “Мужской балет России”. Прекрасно! Прекрасно? А как же грязный поток публикаций, хлынувший на “Мужской балет”?
Одна журналистка, весь вечер сидя на балете, решала, кто же перед ней танцует: мужчины или женщины? И уже в самом конце, разглядев (видимо, в монокль) элементы мужской атрибутики (я имею в виду естественный волосяной покров), пробивавшиеся сквозь сетку сценических колготок, поняла, что все-таки это мужчины. Молодец! Браво! Наиярчайший пример того, кто (!) ходит на балет и зачем. Анатомический интерес к мужскому телу? Зритель ходит смотреть балет-постановку (идею, режиссуру, хореографию, музыку, технику танца…). Затем уже сценическое оформление, костюмы, свет, грим и т.д. Зачем гадать, кто там “пляшет” на сцене: мужчины или женщины, когда этот вопрос отметается само собой еще в названии театра – мужской балет. Если бы профессионально обсуждали и осуждали огрехи мастерства, можно было бы поспорить. Но при чем тут пол артистов?
Кто-то заглядывает прежде всего под балетную юбку Раймонды, сыгранную молодым танцором. Мужчин, владеющих пуантовой техникой, более в России нет. Это заявка на высокое профессиональное мастерство. Мужчины танцуют женские партии. Разве не интересно? Зачем затаптывать росток? Кто это решил, что не мужское дело танцевать на пуантах и в юбке? Почему не шокирует людей женщина, виртуозно орудующая ломом, освобождая тротуар ото льда? Это женское дело или все же нет? А представляете, какова будет реакция такой вот “лом-бабы”, если к ней подойти и, смеясь, спросить о ее сексуальной ориентации?
Продолжая ругать, “выводить на чистую воду” мужской балет, мы можем не заметить, что они (хоп!) и уже “там” продолжают “прославлять” свою многострадальную родину. А мы “здесь”, но уже с чувством гордости за “своих сыновей”, утирая слезы и сопли, кричим: “Знай наших!”
Жаль, если так произойдет.
Евгения БУКРЕЕВА.