У этих песен одно негаснущее имя – Арно Бабаджанян

Заключительный концерт Фестиваля, посвященного 85-летию выдающегося композитора Арно Бабаджаняна, в котором приняли участие десятки звезд российской и армянской эстрады, сумел стать настоящей музыкальной сенсацией уходящего года. И не только потому, что он был переаншлаговым – впервые, может быть, за последнее время на главной концертной площадке страны – Государственном Кремлевском Дворце, а потому, что, в отличие от привычного попсового конвейера из «главных», «новых» и «старых» песен, невзирая на все эти «манки», не меняющих их изначальной форматно-примитивной сути, в этот вечер звучала действительно гениальная музыка – музыка, проверенная временем. Вернувшаяся к нам в новых аранжировках, голосах, исполнительских индивидуальностях. А объединяло все это большое и светлое событие – одно, негаснущее имя – Арно БАБАДЖАНЯН!

Можно описывать этот концерт, с журналистской точки зрения оценивая все грани этого грандиозного события, но, видимо – лучше всего дать возможность рассказать о нем самим его участникам, тем, кто исполнял незабвенные мелодии МАСТЕРА.

Владимир ПРЕСНЯКОВ (ст.), заслуженный артист России:

Я, как, наверное, и многие другие люди, что называется, с младых ногтей, знаю и люблю творчество великого музыканта Арно Бабаджаняна. И, конечно же, давно лелеял мечту – не только быть слушателем его потрясающей музыки, но и самому исполнять ее. Но поскольку Арно Арутюнович писал фортепьянные концерты, классические произведения и песни, мне, как саксофонисту-инструменталисту, все как-то не удавалось найти способ и форму исполнения его музыки. И вот, наконец, в нынешнем юбилейном году Арно Бабаджаняна ко мне с предложением записать инструментальный альбом из мелодий его песен обратились Президент Фонда памяти композитора, его сын и наследник – Араик Бабаджанян и познакомивший нас – мой старинный друг и соавтор, Генераль-ный продюсер Фонда – Владимир Попков. И я счастлив, что в моей многолетней музыкантской жизни произошло, наконец, это событие. Я, что называется – на едином дыхании, на студии «Родники», с помощью прекрасных звукорежиссеров и аранжиров-щиков Евгения Бондаренко и Евгения Лучникова, записал двойной альбом из произведений Мастера. Собираюсь и в дальнейшем продолжить работу над его шедеврами. Я счастлив, что обрел нового друга в лице Араика Бабаджаняна, очень теплого и чуткого человека. И для меня, как музыканта, высшей наградой стали его слова: «Если бы отец услышал, как по-новому звучит его музыка в твоем исполнении на саксофоне, думаю, он бы зааплодировал…»

И выступление перед шеститысячной аудиторией в Кремле, когда я сыграл на сопрано знаменитую «Серенаду» Арно Арутюновича – стали прекрасным тому подтверждением. Мало того, я очень рад, что любовью к музыке Арно Бабаджаняна мне удалось увлечь и моего сына – Володю. Уверен, что он, как и я, теперь на многие годы станет приверженцем и достойным исполнителем песен Арно Арутюновича.

Владимир ПРЕСНЯКОВ (мл.):

– Я еще совсем маленьким слышал многие из этих песен в нашем доме. Но, честно говоря, даже не знал, что все они написаны этим легендарным человеком – Арно Бабаджаняном. А песню «Позови меня», слышанную ранее в исполнении Муслима Магомаева, сразу ощутил своей, как только зашла речь о моем участии в концерте. Я сделал ее по-своему, так, как чувствую и понимаю. И очень счастлив, что она, как я ощутил по зрительскому приему в Кремле, – состоялась.

Я почувствовал родственность наших душ с великим Мастером, хоть и не был с ним никогда знаком лично. Но думаю, он уже никогда не уйдет из моей жизни.

Отец записал большой двойной альбом из произведений Арно Арутюновича. Ну, а я, как младший – думаю уже и о своем, пусть пока маленьком, одинарном диске. Ведь у Арно Бабаджаняна столько потрясающих песен, которые и сегодня могут звучать абсолютно современно и стать близкими, любимыми и понятными молодым. И это – главное подтверждение их гениальности…

Наталья ПОДОЛЬСКАЯ:

– Меня к Арно Арутюновичу Бабаджаняну, его музыке, что называется, за руку, привел мой любимый человек Володя Пресняков. Песня «Загадай желание», которую мне доверили исполнить в концерте, отныне – одна из самых моих любимых! Потому что она очень совпадает с тем, что творится сейчас в моей душе. И если она удалась – в этом, наверное, и есть главный секрет. Хочу поклониться этому великому человеку, который сам того не зная, через столько лет рассказал мне самой о себе же. «Будет светло, всегда светло в нашей любви» – хочу верить, что это о нас с Володей….

Александр СЕРОВ, народный артист России:

– Наверное, к моей большой радости, мне глубже других участников концерта, пришлось окунуться в музыку Арно Бабаджаняна. Дело в том, что, я, в отличие от других артистов, для которых работали аранжировщики, сделал аранжировки «Капели» и «Воскресенья», что называется, собственноручно, так, как их чувствовал – в настоящем бэндовом звучании. И думаю – получилось. По крайней мере, человек, на которого я, без преувеличения, молился с детства, их первый исполнитель Жан Татлян, впервые увидевшись со мной, сказал, что он очень любит мое пение и то, как я исполняю именно эти песни. А что может быть радостней для артиста?

Собираюсь продолжить свою работу над песнями Арно Арутюновича и пополнять ими свой репертуар, как очень близкими мне по духу и по-музыкантски невероятно профес-сииональными и талантливыми…

Евгений БОНДАРЕНКО, руководитель-педагог детской студии «Родники»:

– Наши студийцы, и участники хора «Дебют», которые родились и выросли уже совсем в другую эпоху, через много лет после ухода из жизни Арно Арутюновича, тем не менее, сразу и с большой любовью взялись за подготовку песни «Улыбнись» и хоровых партий в произведениях, посвященных памяти Арно Бабаджаняна – песне, исполняемой Ара Арноевичем Бабаджаняном – «Не замести снегам память» и реквиеме «Арно» с Иосифом Давыдовичем Кобзоном. Ребятам, во-первых, самим очень нравилась эта музыка и поэтому никого не надо было заставлять репетировать, во вторых все понимали – какая ответствен-ная и почетная миссия возложена на них в этом концерте в Кремле. Участие в таком событии, да еще на одной сцене с настоящими звездами – своими кумирами – не об этом ли можно мечтать любым мальчишке и девчонке, занимающимся музыкой? Уверен, что этот концерт останется в их памяти на всю жизнь как одно из самых ярких воспоминаний. Мы и дальше намерены сотрудничать с фондом памяти Арно Бабаджаняна, который опекает нас, и будем участвовать во всех наших совместных музыкальных проектах – записях и концертах, которых будет немало и в следующем году.

Алла ИОШПЕ, Стахан РАХИМОВ, народные артисты России:

– Мы, как представители старшего поколения участников концерта, знали Арно Арутюновича при жизни, не раз встречались на концертных площадках. Для нас, безусловно, большая честь выступить на вечере памяти Арно Бабаджаняна, спеть одну из самых известных его песен «Азг парабандз» на армянском языке и даже совместно с Владимиром Попковым написать ее русский текст. Вечная память большому Мастеру и великому человеку!

Аркадий ХАСЛАВСКИЙ, композитор:

– Наверное, только для Арно Бабаджаняна и о нем можно было создавать произведение на территории сразу двух стран – России и Израиля. Я был несказанно счастлив оказаться снова в Москве, на главной сцене страны и исполнить вместе с оркестром им. Ю.Силантьева и Иосифом Кобзоном наше с Владимиром Попковым посвящение Арно Арутюновичу. Его песни так же, как и в России, популярны у нас. Их знает и поет все русскоязычное население страны. Я был бы счастлив, если бы подобный концерт нам вместе с Фондом Арно Бабаджаняна удалось организовать в Израиле.

Стас ПБЕХА:

– «Детства последний звонок» Арно Бабаджаняна мне, можно сказать, достался по наследству от моей любимой и строгой бабушки – Эдиты Станиславовны. К тому же – народной артистки СССР! Конечно же, я просто не имел права плохо спеть эту песню, которую слышал еще в качестве колыбельной… Я не знаю другого композитора, чьи песни могли бы вот так – из уст в уста переходить от поколения к поколению и при этом всегда оставаться современными и интересными как исполнителям, так и слушателям…


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Поэма для кинокамер
Московский вояж Дитера Болена
Декабрь – месяц урожайный
Жанна Жердер: Разве этого мало?


««« »»»