Жанна Жердер: Разве этого мало?

Жанна ЖЕРДЕР – одна из ведущих актрис Московского театра Оперетты. Те, кто видел ее Сильву в «Королеве Чардаша», Розалинду в «Летучей мыши», Мадлен в «Фиалке Монмартра», знают, насколько эта актриса блистательна и виртуозна. А еще… Еще Жанна Жердер – жена Герарда Васильева, человека для этих подмостков легендарного. И тут любые комментарии уже излишни.

Жанна, сколько лет вы работаете в Московском театре Оперетты?

– Я так плохо выгляжу, что вам сразу же захотелось спросить меня о возрасте?

Жанна, я не спрашивал вас о возрасте…

– Вы спросили, сколько лет я работаю в театре, – это вопрос из того же репертуара. Тем не менее, скрывать мне нечего: в театре я работаю почти двадцать лет. А когда я пришла в этот театр, мне не было и девятнадцати – я еще Гнесинку закончить не успела.

Ваш приход в театр, насколько я знаю, был связан с выпуском спектакля «Скрипач на крыше»?

– Ну, в общем, да. Ставил спектакль Владимир Акимович Курочкин, долгое время до этого возглавлявший Свердловский театр Оперетты. И когда исполнительницы, назначенные на роль Годл, внезапно испарились во времени и пространстве, Владимир Акимович вспомнил обо мне, поскольку…

Поскольку ваши родители – известные актеры, много лет проработавшие в Свердловском театре Оперетты, были ему известны не понаслышке.

– Вы совершенно правильно все изложили.

В связи с вашим появлением не было разговоров: вот, дескать, новый главреж привел в театр дочку своих друзей…

– Некоторое напряжение возникло спустя какое-то время, когда Владимир Акимович покинул театр. Месяца два-три после его ухода были для меня сложными. А потом, я помню, мне позвонили из постановочной части и сказали, что я утверждена на роль Теодоры в новой постановке «Принцессы цирка» и должна приступать к репетициям. Как потом выяснилось, на эту роль Художественному совету меня рекомендовала Светлана Павловна Варгузова. А через несколько дней после премьеры Светлана Павловна подошла ко мне, сказала хорошие слова о моей Теодоре и дала несколько очень ценных профессиональных советов.

Если уж разговор зашел о профессионализме, без каких качеств характера невозможно быть хорошей актрисой?

– Без самодисциплины нельзя быть хорошей актрисой. Мой муж, заметив, что я в день спектакля договариваюсь со знакомыми о встрече, сказал: «Ты неправильно делаешь. У тебя сегодня спектакль, и ты весь этот день должна построить так, чтобы к семи вечера быть в абсолютной форме. Какие тут к черту встречи? Люди заплатили деньги за твой спектакль, и ты должна быть с ними честной!»

Жанна, расскажите, пожалуйста, о своем отце. Говорят, он был прекрасным комическим актером.

– И не только комическим. Он действительно был замечательным актером. Удивительно органичным, очень тонко чувствовал зал, партнеров. У него было прекрасное чувство меры: он никогда не перебарщивал, никогда не «хлопотал лицом».

Насколько трудно быть «актерским ребенком»?

– Для меня это не трудно и не легко. Для меня это естественно. Я в театре по большому счету – с трех лет. И театр заменил мне все: игрушки, детский сад, песочницу. Не знаю, хорошо это или плохо. Но другого детства у меня не было.

Вы можете представить себя в какой-то другой среде, не актерской? Можете представить себя, например, бизнес-women?

– Ну, иногда мне просто приходится быть бизнес-women. По необходимости. Дело в том, что существует «Фонд Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты», и какими-то организационными вещами, связанными, например, с постановкой антрепризных спектаклей, мне там заниматься приходится. Кроме того, мы издаем журнал, рассказывающий о нашем жанре, а в июле проведем международный конкурс артистов оперетты.

Вы ведь ставите спектакли не только антрепризные. Вот и до родного театра наконец добрались…

– Да, тут вы правы. Мы затеяли в нашем театре постановку мюзикла по шварцевской «Золушке». Музыка – Андрея Семенова, либретто и постановка, извините за нескромность, – мои. Нас очень поддерживает и помогает в работе директор театра Владимир Тартаковский. Но мы пока только в самом начале работы, и что-то оценивать пока рано.

Жанна, и последний вопрос. Что вы подарите мужу на Новый год?

– То, что я дарю ему каждый день, – свою любовь. Разве этого мало?

Александр КОГАН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Московский вояж Дитера Болена
У этих песен одно негаснущее имя – Арно Бабаджанян
Декабрь – месяц урожайный
Поэма для кинокамер


««« »»»