Иранская разводка

Россия вроде бы пошла на уступки и готова поддержать политику США в вопросе санкций против Ирана. Очевидно, за этими уступками стоит большой торг, выходящий за рамки непосредственно иранской темы. Соединенные Штаты как будто пошли нам навстречу и убрали из санкций все, что было неприемлемо для РФ. Теперь санкции будут касаться только компонентов для ядерной программы Ирана и средств доставки ядерного оружия.

И тут вдруг, на последнем заседании Совета безопасности, где все собрались, чтобы наконец обсудить и принять «мягкие» санкции, американский представитель делает странное заявление. Он поднимает вопрос о тяжелой судьбе гражданина Белоруссии Козулина, голодающего в тюрьме города Минска. Заявление это было странным, во-первых, потому что голодать г-н Козулин уже прекратил, что хорошо известно. Во-вторых, белорусская тематика никаким образом в Совете безопасности обозначена не была. Людей, способных содержательно разговаривать на данную тему, на заседании не оказалось. Этот вопрос вообще не подразумевает ничего, что можно было бы обсудить на дипломатическом уровне.

Сомневаюсь, что представитель Соединенных Штатов в ООН сошел с ума, и в порыве «гуманитарной солидарности» его понесло, как Остапа. Думаю, что это был осознанный шаг на пути срыва обсуждения санкций против Ирана. Ведь Штатам на самом деле эти санкции не нужны. Они прекрасно понимают, что в свете их уже совершенно решенного ухода из Ирака, им необходимо заручиться поддержкой иранского правительства. Ведь Иран по факту станет региональной сверхдержавой, от которой будет зависеть стабильность во всей Центральной Азии. Это государство становится гарантом безопасности на юге Ирака (а это половина нефтедобывающих территорий страны) и на юго-западе Афганистана.

В настоящее время задача Вашингтона – максимально испортить отношения Ирана с Россией и другими партнерами. Скорее всего, американцы рассчитывают, что на определенном витке этой разводки они сами выйдут на иранское руководство и о чем-то с ним договорятся. И чем глубже они нас всех разведут, тем больше у них шансов заручиться иранским сотрудничеством на «послеиракский» период.

Будет удивительно, если Россия поведется на это. Иран является естественным и объективным геополитическим союзником РФ. Наши политические интересы в регионе совпадают практически полностью. Кроме того, Иран является нашим перспективным экономическим партнером. Мы гораздо больше, чем США, заинтересованы в стабильности в регионе. А после ухода американцев из Ирака гарантами стабильности станут Иран, Россия, Индия и Китай. Но если с Индией и Китаем у нас тут никаких серьезных противоречий нет, то с Ираном они должны возникнуть. Именно Иран, с которым до сих пор России удавалось более или менее успешно поддерживать почти союзнические отношения, является здесь слабым звеном. Навязать России «разводку», ценой которой станет сдача Ирана, значит обеспечить для США возможность эксклюзивных соглашений и договоренностей с этим государством.

Не надо обольщаться публицистическим накалом нынешних американо-иранских отношений. Соединенные Штаты не раз доказывали, что способны к очень быстрому и беззастенчивому повороту в отношениях с тем или иным режимом, исходя из собственных интересов. Тем более что у них появится очень хороший повод это сделать – возможная смена администраций. И новая администрация, якобы, не будет связана прежними обязательствами и подвержена прежним ошибкам.

Ответ на вопрос, почему американский представитель в ООН повел себя на заседании Совета безопасности как городской сумасшедший, на самом деле важнее текста пресловутой иранской резолюции.

Михаил ЛЕОНТЬЕВ.

Редуцированная версия статьи опубликована в журнале “Компания” (www.ko.ru) №47 (443) за 2006 г. (главный редактор Евгений Ю.Додолев).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Лариса Долина: Свидание со звездой
Время Альбиносов уже наступило
Лучший подарок к Новому году!
Мой добрый народ
Каменный гость


««« »»»