Фантазии Write-Веллера

Примерно лет шесть назад – таким же вот погожим ноябрьским утречком – писатель Михаил Write-Веллер (хотя он такой же писатель, как Гоголь – читатель) проснулся жутко знаменитым. Случилось то, что время от времени и случается: фуфло получило Нобелевскую премию по литературе. То есть “Фантазии Невского проспекта” – беспрецедентный по своей тупорылости и амбициозности закос под Николая Васильевича, которому только и осталось, что в гробу вертеться – стал чрезвычайно популярен в кругах, близких к Институту им. Сербского. Особенно его полюбили дамы восторженно-предпенсионного типа (если понимаете, о чем я).

Одна такая дама в час небывало жаркого заката на Патриарших всучила мне книжицу Write-Веллера с наказом подробнейшим образом в ней разобраться. В том, что эта книжица – чтиво, небывало бездарное, я разобрался примерно через пятнадцать минут. Причем не преминул об этом сообщить восторженно-предпенсионной даме, которая там же, на Патриарших, навеки разорвала со мной всяческие сношения. А ведь я, господа, рассчитывал на ней жениться! С тем, чтобы впоследствии ее убить и прибрать к рукам ее нехилую пенсию!

Михаил, кстати, вы не хотите компенсировать мне моральный вред? Про материальный я вообще молчу!

Почему Write-Веллер решил, что это именно он – “Гоголь сегодня”? Почему Write-Веллер решил, что именно он должен подхватить выпавшее из рук Николая Васильевича в далеком уже 1852 году знамя? Я имею в виду именной штандарт певца Невского проспекта.

Известно, что Федор Михайлович Достоевский на раннем этапе своей карьеры также “работал” под Гоголя. Но потом (очень скоро) все встало на свои места: Федор Михайлович попал на каторгу, которая и сделала его человеком. То есть избавила от дешевой подражательности.

Михаил! Если не хотите на своих многочисленных встречах с читателями постоянно отвечать на вопрос “Уж не пародия ли вы?”, бросьте косить под Гоголя. Пишите, как умеете. То есть – никак не пишите.

Александр КОГАН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Последнее прибежище гормона
Правила Голливуда
Музыка Бабаджаняна звучит лучезАрно!
DVD-обзор


««« »»»