«История призрака»: Бесконечная поэзия

 История призрака

Многие думают, что поэзия и кино сочетаются только в том случае, когда кино рассказывает о жизни какого-то писателя, поэта или его творчестве. Однако это вовсе не обязательно, поскольку в кинематографе есть свои поэты и художники, способные творить такие невероятно оригинальные авторские произведения, которые никак кроме поэзии назвать не получится. Американский режиссёр, сценарист и монтажёр Дэвид Лоури снял скромный и миниатюрный фильм с Кейси Аффлеком и Руни Марой в главных ролях. При всей своей скромности «История призрака» с невероятной точностью подходит под характеристику шедевра. При всей своей миниатюрности темы, затрагиваемые режиссёром, достигают космических масштабов. Это неописуемой красоты поэма, медитирующая на темы любви, утраты и нашего наследия, рассказанная по средству ввода в гипнотический транс. 

 

«История призрака» требует терпения от зрителя, она с первых же кадров снижается ваш пульс эффективнее любого упражнения по йоге, настраивая на размеренный, медленный темп, которым Лоури гипнотизирует до самых финальных титров. Настоящая красота фильма кроется в простом наблюдении. Будь то статичная сцена в морге или созерцание того, как Руни Мара продолжительно поедает пирог. Ведь наблюдая, ты пропускаешь всё это не только через глаза, но и через всё тело, разум, душу, наконец. «Историю призрака» нужно прочувствовать, ощутить собственными фибрами души всю меланхоличность происходящего, вселенское одиночество и элегию времени. Да, кино требует определенного настроения при просмотре, и, вероятно, если вы настроены на что-то весёлое, стремительное и быстро перевариваемое, то «История призрака» как минимум разочарует, а как максимум вгонит в продолжительную депрессию. Однако как не в состоянии меланхолии размышлять о любви и человеческой скорби, если она для таких мыслей подобна холодному душу для рассудка. 

 

Дэвид Лоури исследует различные формы экзистенционального одиночества и скоротечность времени. Он вместе с оператором Эндрю Дроз Палермо творит настоящую магию, стирая грань между сменами времён года, десятилетий и поколений. Мы погружаемся вместе с персонажем Кейси Аффлека – призраком под простынёй – в бесконечный петлеобразный поток времени, в котором люди, языки и культура рождаются, сменяются и исчезают в мгновение ока. Будучи удивительно маленьким фильмом, «История призрака» ― это лирический, возвышенный эпик о трансцендентности любви. В достижении подобного размаха и проникающей под кожу лирики событий на экране режиссёру помогает роскошный оригинальный саундтрек Дэниэла Харта. В его работе чередуется воздушное, неземное звучание скрипки с мрачными, тяжёлыми мелодиями виолончели, тем самым подчёркивая разницу между физической и духовной связью героев Мары и Аффлека. Руни великолепна в ролю любящей, скорбящей натуры, в то время как Кейси, хоть и находясь большую часть фильма под простынёй, рисует незабываемый портрет одиночества и грусти. 

 

Мы привыкли, что кино о призраках обязано быть фильмом ужасов. Но Дэвид Лоури своим свежим и глубоко оригинальным взглядом на «истории о приведениях» рассказывает нам самую настоящую философскую притчу, которую, если задуматься и добраться до её сущности, можно назвать метафизическим хоррором. Ведь «История призрака» не только о любви, скорби, человеческой истории и неистовом поедании пирога, кино, по сути, задаётся глубочайшим из всех вопросов – есть ли вообще причина у кого-то из нас существовать? Медленно, но верно картина Лоури трансформируется в космическую трагедию, реквием не по одной конкретной потерянной душе, а по каждому хрупкому созданию, которыми все мы являемся. От этого поэзия «Истории призрака» приобретает воистину несоизмеримую и бесконечную форму. 

 

Да, возможно, вы не найдёте все ответы на вопросы, задаваемые фильмом, и многого не поймёте после просмотра, но вряд ли будите отрицать, что «История призрака» ― нечто совершенно иное и разительно отличающееся от всего, что современный кинематограф в последнее время способен предложить. Незабываемый кинематографический опыт, чувственное поэтическое произведение, которое западает в память. Пронзительная элегия, которая очаровывает своим настроением и непередаваемой красотой кадра до глубины души. 

История призрака (A Ghost Story)

История призрака  Постер

Год: 2017

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама

Страна: США

Режиссер: Дэвид Лоури

Сценарий: Дэвид Лоури

Продюсер: Адам Донахи, Тоби Хальбрукс, Джеймс М. Джонстон

Оператор: Эндрю Дроз Палермо

Композитор: Дэниэл Харт

Художник: Джейд Хили, Том Уолкер, Дэвид Пинк

Монтаж: Дэвид Лоури

В ролях: Кейси Аффлек, Руни Мара, МакКольм Сепас мл., Кеннейша Томпсон, Гроувер Колсон, Лизбет Карденас, Барлоу Джейкобс, Richard Krause, Дэггер Салазар, Соня Асеведо

Бюджет: $100 000

Мировая премьера: 22 января 2017

Продолжительность: 87 мин. / 01:27


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Один комментарий

  • subtle subtle :

    Спасибо, что прочувствовали, поняли и высказали. К сожалению, судя по отзывам зрителей, глубина и тонкость картины остались практически непонятными.

Оставьте комментарий



««« »»»