«Валериан и город тысячи планет»: Скорее бы на пляж

Валериан и город тысячи планет

Всё-таки выдающийся режиссёр Джеймс Кэмерон. Его незаурядный ум рождает франшизы, привносит свежий взгляд в уже сформировавшиеся, его амбиций хватает и на строение Титаника, и на создание целого фантастического мира. А ещё он вдохновляет. Причём, не только зрителей, но и коллег по цеху – таких же режиссёров, как и он сам. Например, французский любитель научной фантастики Люк Бессон, с 10 лет лелеявший мечту увидеть героев своего любимого комикса «Валериан и Лорелин» на большом экране, после посещения съёмочной площадки эпической космической кинокартины «Аватар» и затем просмотра его в кинотеатре поверил в то, что возможно всё. Единственная причина, почему автор «Пятого элемента», «Артура и минипутов», а также «Люси», несколько десятилетий не мог воплотить свою мечту, то бишь снять «Валериана», это ограниченность технических способностей индустрии. Да, та же причина, что помешала Джорджу Лукасу снимать «Звёздные войны» в хронологическом порядке: фантазия есть, а средств для её воплощения ещё не изобрели. Теперь же технологии заметно шагнули вперёд, наконец позволив Бессону воплотить в жизнь свой проект мечты, за реализацию которого мы должны быть благодарны заслугам мистера Кэмерона. Или всё-таки благодарить особо не за что?

Далёкое будущее. 28-ой век. Человечество несколько столетий строило орбитальную станцию Альфа для переселения с Земли. Альфа разрасталась, как территориально, так и количеством жителей, ведь кроме землян туда начали прилетать обитатели других планет и галактик. Скоро станция достигла масштабов планеты, и было принято решение как можно дальше отдалиться от Земли и остальных планет. Население росло, насчитывая тысячи других рас и народов. Всё это нам рассказывают и показывают в качестве пролога, дальнейшая роль так называемой Альфы и города тысячи планет сводится лишь к фоновому месту действия героев, никак не оправдывая тем самым название фильма. Главных героев же двое – Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь). Спецагенты, которые оказываются втянуты в очередной заговор галактических масштабов. До сих пор непонятно, почему Лорелин выкинули из названия фильма, ведь её роль ничуть не меньше (а порой даже и больше), чем у Валериана в сюжете. Попахивает сексизмом, месьё Бессон (причём, наверное, это последнее, в чём Люка можно было упрекнуть, ведь вся его фильмография концентрируется на сильных женских персонажах – Никита, Люси, Матильда из «Леона», Жанна Д’Арк, в конце концов).

Начать же стоит с того, что бросается в глаза с самых первых кадров фильма – неукротимые фантазии Бессона. Да, «Валериан и город тысячи планет» неописуемо красивое кино с отличной графикой, спецэффектами и хорошо поставленными экшен-сценами. Здесь двух мнений быть не может, влияние «Аватара» видно даже через разбитые 3D-очки. Но, когда на первый план выходят спецэффекты, очень часто постановщики, даже самые опытные, увлекаются с собственными фантазиями и забывают про основы основ любого фильма. И речь даже не о внятном и интересном сюжете, которым «Валериан», к сожалению, похвастаться не может, а об основных объектах этого сюжета – персонажах и их взаимоотношениях. Во-первых, мы не представляем, как, где, при каких условиях Лорелин и Валериан познакомились, и что вообще их связывает. Зрителя лишь кормят шаблонами: он – крутой агент и плейбой, она – крутой агент и романтичная особа. Это всё, что нам известно о них, и за весь двухчасовой хронометраж нам никакой дополнительной информации (кроме робкой попытки рассказать о трагическом детстве Валериана) или же полноценного развития персонажей не предложено. Во-вторых, диалоги между двумя главными героями за весь фильм сводятся к одному и тому же: Валериан предлагает Лорелин выйти за него замуж (с какой это вообще стати, если между героями нет никакой привязанности, чувств и банальной химии?), а та «ломается», говорит «нет», и что хочет якобы больше романтики. Это не было смешно в самый первый раз, но когда такой диалог повторяется 18-й раз за фильм, становится невыносимо.

Одна беда, что сценарий оставил двух центральных героев картины безжизненными и неинтересными, но здесь могли бы прийти на помощь актёры и частично спасти ситуацию. Если за Карой Делевинь тут приятнее наблюдать, чем за любой другой её ролью в кино (особенно по сравнению с прошлогодним «Отрядом самоубийц»), всё равно одного милого личика здесь недостаточно. Спасибо хотя бы, что вся надменность, свойственная этой полу-актрисе, полу-модели и полу-певице (услышите её голос на финальных титрах), заметно улетучилась… и сконцентрировалась на ДеХаане. Ибо наблюдать за тридцатилетним мужиком, выглядящим как смазливый подросток, который старается быть крутым сердцеедом – как минимум зрелище на любителя. Клайв Оуэн изображает командора Филитта, чьи намерения становятся ясны при первом же появлении персонажа на экране. Джон Гудман озвучил инопланетного мафиози, о котором забыли ещё в первой половине фильма, а он ведь многозначительно кричал «Вы ещё обо мне услышите, я отомщу тебе, Валериан!». Не отомстил и не услышали. Рутгер Хауэр заскочил на двадцать секунд экранного времени в самом начале. Выделяется хоть как-нибудь лишь Итан Хоук в роли межгалактического сутенёра и владельца бара, в котором, к слову, выступает почему-то только одна девушка – это Баббл, которую играет (страдает) Рианна. Роль последней заметно расширенна по сравнению с другими «звёздными» появлениями на экране. Вот только Баббл является в образе всеми известной певицы лишь минут на семь, в остальное время героиня представляет собой, простите за выражение, голубую соплю, которая, судя по всему, закончила межгалактический МХАТ, а теперь что-то вроде сирийского беженца, заключённого в секс-рабство (да, фантазия Бессона не знает границ). Самое ироничное, что даже эта самая голубая субстанция играет лучше, чем Рианна, на чьи актёрские навыки, возможно, натыкался Джеймс Кэмерон во время погружения в Марианскую впадину. Без каких-либо эмоций, одной интонацией и со статичной мимикой Рианна буквально выдавливает из себя заученные фразы. Выглядит это ещё ужаснее, чем кажется.

Не стоит удивляться, если в конце года «Валериан» получит охапку номинаций на «Золотую малину» и в то же самое время номинацию на Оскар за лучшие спецэффекты. Фильм уже провалился в американском прокате, но уж точно соберёт своё в европейском, поскольку Бессон придумал беспроигрышную систему финансирования и продвижения своего проекта, используя формулу проката артхаусных и фестивальных картин. Кроме того, Люк уже заканчивает сценарий к третьему фильму про приключения Валериана и Лорелин. Остаётся лишь надеяться, что в продолжениях он учтёт все проблемы «Города тысячи планет», который при огромном количестве шуток и юмора коренным образом не смешной, с разнообразными локациями и множеством действий совершенно не интересный и при таком обилии героев ничем не запоминающийся. Визуально завораживающее снаружи и абсолютно пустое внутри – таково новое кино Люка Бессона, при просмотре которого на ум приходят те же мысли, что и агенту Валериану во время выполнения очередного задания: «Скорее бы на пляж». Или ещё куда-нибудь.

Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets)

Валериан и город тысячи планет  Постер

Год: 2017

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения

Страна: Франция

Режиссер: Люк Бессон

Сценарий: Люк Бессон, Пьер Кристин, Жан-Клод Мезьер

Продюсер: Люк Бессон, Виржини Силла

Оператор: Тьерри Арбога

Композитор: Александр Депла

Художник: Юг Тиссандье, Жиль Буалло, Бен Мауро

Монтаж: Жюльен Рей

В ролях: Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна, Итан Хоук, Херби Хэнкок, Крис У, Сэм Спруэлл, Ален Шаба, Рутгер Хауэр

Бюджет: $177 200 000

Мировая премьера: 17 июля 2017

Премьера в РФ: 10 августа 2017, «Наше Кино», «A-One Films»

Продолжительность: 137 мин. / 02:17


Вадим Богданов


Один комментарий

  • Пётр А. Пётр А. :

    5 причин, чтобы пойти на фильм:
    1. Если Вы добрый самаритянин и являетесь поклонником Люка Бессона, не можете спать спокойно при угрозе финансового краха его киностудии, выпустившей этот жуткий фильм.
    2. Если Вы создатель отечественной кинофантастики, которого все вокруг гнобят, что «хуже быть не может». Может и ещё как!
    3. Если Вы любите похмельный синдром (такое тоже бывает!), но здоровье Вам не позволяет накачиваться накануне дешёвым пойлом. Фильм вернёт Вам забытую радость.
    4. Если Вы никогда не были в кинотеатре, не видели ни одного фильма, не сидели в 3-Д очках. После данного похода все последующие фильмы покажутся шедеврами.
    5. Если Ваша девушка долго отказывает Вам в интимной близости, смело тащите её на «Валериана». Во-первых любой по сравнению с главным героем покажется красавцем. Во-вторых, от скуки девушка согласится на всё, лишь бы не пялиться в экран.
    Всем остальным категорически не рекомендуется!
    Знакомство с данной историей у меня проходило в три этапа. Сначала на «КиноПоиске» прочёл, что Бессон полностью переписал сценарий «Валериана» после выхода «Аватара» и продолжал работать над ним всё это время. Звучало весьма многообещающе, так как «Аватар» хорош не только визуальными эффектами. Сюжет поднимается до философского обобщения идеи ноосферы в космическом масштабе, когда боль одного, это общая проблема для мира.
    Затем я увидел трейлер, после которого начала расти убеждённость, что будет не просто вал плохо согласованной визуализации, а настоящая её помойка. Кучи монстров, тысячи миров – всё как в названии. Один вопрос: «А в сериал это нельзя было превратить, чтобы одномоментно не засирать мозги зрителям?!» Видимо нет, поскольку режиссер настоятельно это делает с самого начала фильма. Американцы и русские жмут руки после стыковки космических кораблей. Потом с американцами здороваются поочерёдно все остальные национальности Земли. Затем ещё штук двадцать разнообразных инопланетян. Да поняли мы, что в этом юмор заложен – раз в тридцать быстрее, чем создатели!
    Также господин Бессон уже в котором фильме демонстрирует потрясающий уровень школьной неграмотности. В «Пятом элементе» тёмная планета с огромной скоростью летит к Земле, потом её умертвляют силой любви на расстоянии километра от героев. А такое физическое понятие, как инерция Бессон в школе проходил?!
    В этот раз физики в очередной раз вздрогнули. В начале фильма на планету жемчужных людей нападают. В голубом небе от бомбардировки возникают тёмные области пепла и… оседают вниз в виде зауживающихся «соплей». Такое может быть лишь при перемешивании двух жидкостей разной плотности, когда более тяжелая наслаивается сверху. Пригляделся – может аборигены (кстати копия жителей из «Аватара») живут на дне водоёма – нет, в газовой среде существуют.
    Но Люку злить одних физиков наскучило. Очередь дошла до биологов. «Вы должны ввести свой генетический код на пульте», – говорит охранник Валериану и другим. Господин Бессон, а Вы всю жизнь хотите кнопочки нажимать вместе с героем, иначе он не справится?!
    А главная идея фильма! В центре сюжета существо, похожее на опоссума и множащего жемчуг вопреки закону сохранения вещества в геометрической прогрессии за счет собственного пищеварения! Видимо после серии провальных проектов Бессону приснился этот спасительный зверек. Скормил ему киноленту с «Леоном» – вуаля грандиозные дивиденды.
    Далее абсурд набирал обороты и пошёл просто кошмар. Билет на фильм надо компоновать с трёхтомником пояснений:
    1. Почему героя превратили в невидимку, но он видим в пустыне, а как бы одновременно существует в параллельном подмире?
    2. Как монстр-контрабандист может угрожать Валериану, что отомстит ему, если не видит его в принципе? Или он с гадалкой будет всех ощупывать?!
    3. И т.д и т.п.
    Диалоги… мда… – диалоги! Засуньте в миксер несколько бульварных книжонок и получите аналогичный результат.
    Логика в фильме и здравый смысл полностью отсутствуют. После атаки на первую планету, жемчужную героиню оставляют умирать за пределами убежища. Так в других фильмах обычно поступали, когда в лаборатории вирус проливали – типа всё одно не жилец, раз заразился. Но тут вроде вирусов нет (понять сложно, так как перевода и титров нет), есть медленно (очень медленно!) приближающаяся ударная волна от взрыва. И пять минут остальные аборигены плачут над бедненькой, но дверь не открывают. Видимо сволочи или мало интеллектуальная раса.
    Вообще практически с самого начала возникает идея психологического теста, сродни тесту на аромат герани, который нравится лишь шизофреникам. «В восторге от фильма? – палата одиночная в жёлтом доме!»
    Нельзя умолчать и про экранную комбинацию героев, которая определённо получит псевдоприз в «Золотой малине». Валериан с огромными защёчными мешками и слезящимися воспалёнными глазами внешне выглядит, как жертва орального изнасилования на протяжении всего фильма. Странно, ведь Бессон был женат многократно!))
    Надо ли ещё что-то озвучивать – нет, надо бежать домой от бессоновского сумасшествия!
    1 из 10 – балл от доброго самаритянина!

Оставьте комментарий



««« »»»