«Мандарин»: запрещенный в России фрукт

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Мандарин

Прогрессивное современное общество все чаще ставит ребром вопрос о тотальном равноправии. Вызывая бурную полемику в социальных сетях и средствах массовой информации, именно молодое поколение затрагивает ЛГБТ-проблемы, о которых в социуме раньше не просто боялись говорить, а считали радикально недопустимыми. Сейчас, когда весь мир практически стоит на пороге гендерного единства, все больше людей положительно отзываются о том, можно ли считать мир, в котором биологическое отклонение является допустимой нормой, цивилизованным?

Так или иначе, с завидным постоянством вопросы сексуальных меньшинств стали освещать и в кинематографе, самом массовом из искусств. Однако фильмы о трансгендерах снимают не так часто, поэтому комедийную драму «Мандарин» можно смело вписать большими буквами в этот маленький список. Режиссер Шон Бейкер поставил беспрецедентное кино, поскольку полностью снял свою ленту на камеру яблочного смартфона. Многие могут посчитать такой ход китчем, призванным лишь для привлечения общественного внимания. Отчасти так и получилось – несмотря на отсутствие агрессивных маркетинговых кампаний проекта, западная публика наслышана о картине, прежде всего, как о «первом фильме, снятом на айфон». Как бы там ни было, именно благодаря подобной технике съемки, «Мандарин» сумел расцвести по-настоящему свежими и живыми красками.

Добавив солнечных фильтров на полученный видеоряд, Бейкер добился того, чтобы лента смотрелась очень «инстаграмно». В то же время картина не похожа на аляповатый полуторачасовой ролик с YouTube – это настоящий полнометражный фильм, обнажающий жизненную философию людей из незнакомого нам мира. В центре истории – трансгендер Син-Ди Релла, которая, вернувшись из тюрьмы, узнает о том, что ее парень-сутенер изменил ей с цисгендерной проституткой. Син-Ди решает найти эту девушку и устроить очную ставку между ними троими. Параллельно этим событиям, мы знакомимся с типичными буднями ее подруги Александры и армянского таксиста Размика, чьи пути неизбежно сойдутся в финале.

Благодаря талантливейшему кастингу, язык не поворачивается говорить о главных героинях в мужском роде. Актрисы в фильме Бейкера – самые настоящие трансгендерные проститутки с улиц Лос-Анджелеса. Видимо, привыкшие к тому, что их часто снимают на телефоны, Кики Китана Родригес и Миа Тейлор непринужденно вписались в свои роли и выдали крепкие актерские работы. Тем не менее, представители отборочных комиссий популярных кинонаград даже не станут рассматривать их кандидатуры на соискание своих престижных премий. Конечно, можно контраргументировать примерами Джареда Лето в «Далласком клубе покупателей» или Эдди Редмейна в «Девушке из Дании», но за такие фильмы, как «Мандарин», попросту Оскаров не дают.

Понятно, почему картина Бейкера не вышла на больших экранах в России и не появится в прокате ряда других стран. Кинолента поражает своим реализмом и грубостью, а некоторые сцены смогут даже шокировать неподготовленного зрителя. Однако, если отложить свой снобизм и посмотреть картину беспристрастным взглядом, то можно вполне по достоинству оценить неприкрытую откровенность автора. Бейкер обнажает обратную сторону Голливуда, убрав привычные глазу глянец и лоск. Через камеру его смартфона Лос-Анджелес уже не выглядит таким манящим и привлекательным, как прежде.

Несмотря на свою спорную тематику, «Мандарин» не является открытой пропагандой сексуальных меньшинств – каждый из персонажей в различной степени одиозен. Вместе с тем герои отличаются собственным внутренним миром и порой вызывают-таки сочувствие. Можно сказать, что Шон Бейкер снял очень грязную, но реальную историю о людях, которых предпочитают игнорировать. Пожалуй, рано или поздно подобный фильм должен был появиться.

В заключение хочется обратиться с уже набившей оскомину фразой к нетолерантной публике, которая решит поливать грязью этот экспериментальный проект исключительно из-за поднятой темы, – сделайте свой фильм о тех проблемах, которые считаете важными. Кажется, специально для вас доказали, что со смартфона можно не только строчить гневные критические комментарии.


Андрей Горовой

Ценитель кинематографического многообразия.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Меня зовут Эмили»: Возвращение из глубины
«Раньше я жила здесь»: Размышления о самоубийстве
Коротко
Наш человек на Олимпе
Юрий Лоза и Rolling Stones
Владимир Лёвкин в программе «Мимонот»
Песни любви и печали


««« »»»