«Звери» – «Страха нет» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2016, «Звери»

Новый альбом группы «Звери» довольно чётко делится на две части. В первой Роман «Зверь» Билык и компания настойчиво доказывают, что не зря получили «стопицот» тарелок премии «Муз-ТВ» в номинации «рок-группа». На 16-м году существования проекта звук становится всё жёстче, чтобы у людей, по инерции обвиняющих «Зверей» в попсовости, совсем не осталось аргументов. При этом опыт и навыки позволяют Роману конструировать новые песни из старых наработок. «Зверей» ни с кем не спутаешь, в незнакомых произведениях вы легко уловите привычные ходы, а профессионализм музыкантов обеспечивает необходимый драйв. Новые песни потихоньку снабжаются видеорядом, и в этих клипах визуальная часть пока выглядит интереснее звуковой. «Звери» всегда уделяли огромное внимание клипам, делая их осмысленно сюжетными или используя необычный креатив. Сейчас есть ощущение, что над собственно песнями группа работала не столь скрупулёзно, как над видео. То есть дело тут, конечно, не в трудоголизме – иногда для создания гениальной мелодии хватает мгновенного озарения. Но при подготовке «Страха нет» подобных озарений, видимо, не случилось: в первой – «роковой» – части альбома не обнаружено композиций, способных встать в один ряд с лучшими творениями «Зверей» прошлых лет. Хотя сделано всё старательно и при некоторой раскрутке узнаваемости песен добиться, конечно, можно. Нужно отметить, что повзрослевшие «Звери» больше не поют про подростковую любовь, но новые тексты про муху, Снегурочку и Элвиса пока выглядят не столь ярко. Прежние угловатые вирши Зверя охотно критиковали, нынешние по большей части не вызывают эмоций – и неизвестно, что хуже для популярного проекта.

В первую половину альбома по ошибке затесалась вкрадчивая песня «Корабли», в которой запоминается не столько текст и мелодия, сколько аранжировка. Композиция естественнее смотрелась бы во второй части, где Роман резко прекращает свои рок-упражнения и предстаёт перед публикой отменным лириком. После отвязной «Снегурочки» следует нежная и взрослая «Серенада», где «Звери» под акустическую гитару вроде бы не открывают ничего нового, но всё равно затрагивают какие-то потаённые струны. В «Ты так прекрасна» группа торопится зафиксировать это ощущение, хотя здесь скорее используются наработки тинейджерского этапа творчества. Довольно любопытны разговорные куски в «Пацифисте», а финальной песней стали «Прогулки» – потенциально главный хит альбома. Простые романтичные баллады – это то, что на этой пластинке удаётся «Зверям» гораздо лучше рок-боевиков.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»