ВЕЛИКИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ВЫСТУПИТ В “РОССИИ”

Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis)

В мировой истории рок-музыки было немало артистов с трудной, подчас трагической судьбой. Тех, кто смог выстоять под ее ударами значительно меньше. Но есть один музыкант, который, несмотря ни на что, не просто выстоял, но, преодолев все мыслимые и немыслимые тяготы, шагнул наперекор судьбе и в беспощадном поединке с ней стал Великим Победителем! Имя этого человека – Джерри Ли Льюис!

Джерри Ли родился в 1935 году в городке Ферридей, штат Луизиана. Первые уроки музыки мальчик получил у своего отца, и первые шаги были столь многообещающими, что в возрасте 8 лет родители решают купить ему пианино. Стоило оно тогда 900 долларов, и родителям Джерри Ли пришлось заложить свой дом. К сожалению, они так и не смогли вовремя расплатиться с кредиторами – дом был потерян, но пианино осталось! Льюис рос в религиозной семье, и духовные песнопения во многом определили его музыкальные интересы. Юный Джерри Ли даже отправляется в Техас учиться в духовной семинарии, но вскоре возвращается обратно. Влияние церковных госпелов постепенно вытесняется ритмами буги-вуги в стиле Муна Малликэна и блюзовыми гармониями. В 14 лет он впервые выступает перед публикой, но проходит еще четыре года, прежде чем он начинает играть по маленьким клубам на побережье Миссисипи.

В 1956 году Джерри Ли Льюис отправляется в Мемфис и начинает осаждать контору “Сан Рекордз” до тех пор, пока ее глава Сэм Филлипс (именно он открыл миру Элвиса Пресли) не согласился его послушать. Записи понравились Филлипсу, и он приглашает Джерри Ли поработать в качестве студийного музыканта. Первое событие происходит в декабре 1956 года: во время записи пластинки Карла Перкинса в студии работают Джерри Ли Льюис, Джонни Кэш и сам Перкинс. Во время перерыва они от нечего делать играют ряд блюзовых и рок-н-ролльных номеров, которые случайно записываются на магнитофон, много-много лет спустя эти записи будут обнаружены и изданы на пластинке! Помимо рутинной студийной работы Джерри Ли записывает и свою первую пластинку. “Crazy Arms” тут же становится хитом кантри-музыки! С наступлением 1957 года понемногу начали меняться и ритмы, но Джерри Ли не стал ждать – он выжимает педаль до отказа и записывает “Whole Lotta Shakin’ Goin’ On”. Это безумное буги буквально ставит Америку на уши. Композиция взлетает до 2-й позиции американского хит-парада, и в этот момент, пытаясь преодолеть свою застенчивость, Джерри Ли Льюис кое-что изменяет в своей манере поведения на сцене. То, что он вытворяет, многие называют “уничтожением роялей”: Льюис изо всех сил молотит по клавишам, стрекочет оглушительными “глиссандо”, колотит по клавишам ногами и локтями, пинает ни в чем не повинный инструмент, вскакивает на него, бросается перед ним на колени и все это время умудряется что есть силы выкрикивать слова песен!

Следующая пластинка “Great Balls Of Fire” становится еще более успешной, завоевывая первую строчку британского хит-парада и вторую – американского. Слава Джерри Ли Льюиса растет, чему немало способствуют его телевизионные выступления и появление в фильмах “Конкурс диск-жокеев” и “Секреты в средней школе”.

11 декабря 1957 года восходящая рок-звезда Джерри Ли Льюис тайно женился на своей двоюродной племяннице, 13-летней Майре Гейл Браун. Истины ради надо сказать, что столь ранние замужества не были исключением для сельского Юга США. Так, первой жене Джерри Ли было 14 лет, и никого это не удивляло. Но у музыкальной журналистики было явно другое мнение… В 1958 году, когда очередной хит Джерри Ли “Breathless” только начинал свое восхождение к вершинам хит-парадов, певец отправился на гастроли в Великобританию, где был тогда особенно популярен. Все предвещало необычайно успешный тур, но в этот момент новость о женитьбе звезды попадает на первые полосы газет. Дотошные журналисты раскопали и то, что со своей второй женой Джерри Ли попросту “забыл” развестись. Уже после третьего выступления перед свистящей и негодующей британской аудиторией все гастроли пришлось отменить. Несчастья на этом не кончились. И сам певец, и его записи были широко запрещены, и не только в Британии. На долгих три года он был просто забыт всеми. Следующий хит появился только 1961 году, это была удачная версия композиции Рэя Чарльза “What’d I Say”, но к тому времени музыка сильно изменилась, шанс Джерри Ли был упущен…

Когда все были уверены, что карьера Льюиса бесславно закончилась, он вновь начал выступать! Более того, он вновь приехал в Англию – его дебютное шоу в Ньюкастле до сих пор сравнивают со штормом. В США не было ни одного мало-мальски значимого концертного зала, где бы он не выступал. В конце 60-х он снова на первых полосах газет, его композиции в стиле кантри (Джерри Ли вспомнил молодость!) называются критиками “выдающимися”, певец снова обласкан лучами славы! Но и этого ему мало, и вот он выступает на знаменитом Фестивале рок-н-ролла в Торонто и покидает его Триумфатором! Он блестяще играет главную роль в рок-фильме Джека Гуда “Отелло” (“Возьми мою душу”). В 1973 году Джерри Ли записывает выдающийся альбом с Рори Гэллахэром, Элвином Ли и Питером Фрэмптоном. Его новые записи снова пользуются популярностью. Но судьба не перестает наносить Льюису страшные удары: трагически погибают его сыновья, развод следует за разводом, от передозировки снотворного умирает его очередная (пятая!) жена, его подвергают постоянным арестам, связанным с незаконным ношением оружия. В 1981 году даже оптимисты решают, что рок-легенде пришел конец: в тяжелейшем состоянии Джерри Ли попадает в больницу, где в результате сложной операции лишается большей части желудка. Его шансы на жизнь оценивались как 50 на 50. Но он выжил! Выстоял! Победил! И вернулся на сцену!

И сейчас, продолжая выпускать пластинки и выступая 200 раз в году, легендарный рокер без устали повторяет: “Пока мои руки смогут нащупать рояль, я буду стучать по клавишам!”.

Василий КОЗЛОВ.


Василий Козлов

Журналист, продюсер, режиссёр-постановщик концертных шоу-программ, поэт-песенник, член Союза Журналистов России и Международной Ассоциации Журналистов.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УЛЫБНИСЬ НАЛЕВО, УЛЫБНИСЬ НАПРАВО. А ТЕПЕРЬ ПОПЛАЧЬ. ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ. “ПО ДОРОГЕ В ГОЛЛИВУД”. ОДИННАДЦАТАЯ СЕРИЯ. “ОТЕЛЬ “ВОТ И ВСЕ”
НОЧЬЮ ВСЕ РАЗРЕШЕНО. МОЖНО ДАЖЕ УКУСИТЬ МЕНЯ ЗА ПЯТКУ
Приветик, Обозик!
НИКОЛАЙ ТАБАШНИКОВ
ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ ПОНЯЛА, ЧТО ДЕЛАЕТ НУЖНОЕ ДЕЛО
ЮРИЙ АЙЗЕНШПИС
САБИНА ПРИШЛА ПОЗДРАВИТЬ UP&DOWN
СВЕТЛАНА РАЗИНА: ПРЕСС-КЛУБ ПРЕВРАТИЛСЯ В ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТБЮРО!
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГОЙ САША!
ЦОКАЙ ПО БУЛЬВАРАМ В БОСОНОЖКАХ АЛЛЫ
МОЖНО ПОКАЗАТЬ, КАК ЧЕЛОВЕК ТРАПЕЗНИЧАЕТ, И ЧЕРЕЗ ЭТО ПЕРЕДАТЬ ВКУС ВРЕМЕНИ
КАК ВО ГОРОДЕ БЫЛО, ВО КАЛИНОВЕ
ДНИ НАШЕЙ ЖИЗНИ
НАШЕ ВИДЕОИСКУССТВО ОПЕРИЛОСЬ
ФОМЕНКО ПРИКАЗАЛ: “НАЛИТЬ!”
У ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА, ГЕНИЯ РУССКОЙ ЭСТРАДЫ, 19 МАРТА БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Дорогой “МузОБОЗ!”
“ИДЕМ, Я ТЕБЕ БАНЬКУ ИСТОПИЛА…”
ЗДЕСЬ ЖИВЕТ ДУША МОСКВЫ


««« »»»