(Кому горы по колено)
Ну что, дорогие мои? Вот вы говорите: мало пишут нынче о нашей “тяжелой” музыке. Справедливое замечание. Действительно – мало. С другой стороны, продолжаете вы, фэнов у нее предостаточно. И это тоже верно. Так в чем тогда дело-то?
Представляю вам для раздумий отчет с гала-концерта рок-фестиваля “По колено”, прошедшего в …Театре эстрады. Да-да, именно там, где совсем недавно бушевали, если верить ангажированным источникам, страсти-мордасти по Филиппу Киркорову, Юрию Антонову и прочей “попсе”.
Несмотря на то, что среди информационных спонсоров фестиваля можно было лицезреть таких монстров, как “Радио Рокс” и “Авторадио”, “Я молодой”, в зале к шести часам вечера – времени начала мероприятия – собралось от силы человек сто пятьдесят. Причем нетрудно было заметить, что добрую половину из них составили “халявщики” типа меня, попавшие туда за бесплатно, либо по аккредитации, либо по причине знакомства с музыкантами. Тем не менее музыканты недолго горевали, и в итоге отменять никто ничего не стал.
Первым “разогревал” зрителей… “Черный обелиск” с Анатолием Крупновым (“Неприкасаемые”) во главе. Однако его сет не вызвал у присутствующих особого энтузиазма. Любопытно, правда, было наблюдать, как “Обелиск” потихоньку скатывается что в творчестве, что в имидже к идеологии “скинхедов”. Сначала один только Крупнов брился наголо, теперь так же поступают и оба его сотоварища, а в репертуаре на первый план выходит номер “Убей их всех” и ему подобные.
Далее совсем непримечательно прошли три песни в исполнении “Монгол Шуудана”, после них на сцену “вылетели” “Квачи”, известные в миру еще и как группа мотологической музыки “Тайм-Аут”.
Потом настал черед менее маститых. В течение полутора часов свои сеты отыграли металлическая техно-хаус-группа Jask Action с “зеленым” и слегка выпендрежным вокалистом, поющим на ломаном английском; потертая в разных второсортных тусовках, но заслуживающая уважения команда “Легион” с очень грамотным англоязычным вокалом (Алексей Булгаков) и филигранно точной игрой гитариста; наконец, шуты и балагуры под названием Nover, отличавшиеся трэшевыми переработками таких хитов, как “Валенки, валенки, не подшиты, стареньки” и “В Африке горы вот такой вышины”, в сравнении с которыми проекты Кирилла Немоляева “Карданный вал” и “Бони Нем” выглядят просто детским лепетом.
Завершил вечер легендарный “Мастер”, вернувшийся на сцену уже без своего бывшего лидера Андрея Большакова, но с новой русскоязычной программой “Песни мертвых”, к которому на три финальных хита присоединился Валерий Кипелов (“Ария”, “Назад в будущее”), спевший “Мечты”, “Здесь куют металл” и “Воля и разум”.
В итоге общую оценку (уж коли следовать фестивальным канонам) всему действу можно дать следующую:
– лучшую программу с точки зрения музыки показал “Легион”;
– лучшее шоу – бесспорно Never;
– лучшая песня – пожалуй, “Пепел на ветру” “Мастера”.
Ну и под конец объясню, почему, на мой взгляд, так мало пишут нынче о нашей “тяжелой” музыке газеты да журналы. Потому что, даже вопреки “По колену”, не о чем писать. О ком – есть, а вот о чем – нет. Большинством сегодняшнего трэппа и хардрока разве только подтереться и хочется, а остальное, увы, не в почете. А если и встречается что-то, то или тоже “гэ”, или хотя бы слегка им подмазанное. Дисбаланс.
Так что нечему радоваться (здесь вспоминается солист Never, после каждой своей песни орущий “Ура!” и “Всем радоваться!”).
До первой настоящей “звезды” – нельзя.
Константин САВОСЬКИН,
специально для ИД “Новый Взгляд”.