“ПЕРЕКРЕСТНЫЙ” ОГОНЬ

Этот альбом я никогда бы не купил. Почему? Потому что через каких-нибудь две недели его купит мой сосед – заядлый автолюбитель, постоянно чинящий под окнами свой раздолбанный “Москвич”, наша бухгалтерша, проводящая весь рабочий день в тесной каморке наедине с двухкассетником “Sharp”, наконец старый школьный приятель, не нашедший ничего другого в подарок знакомой девушке на именины. ЕГО КУПИТ КАЖДЫЙ. К чему же, спрашивается, мне лишний раз тратиться? Достаточно было бы просто взять у кого-нибудь кассету и послушать.

Почти так все и получилось. Новый диск “Браво” “На перекрестках весны” (которые уже “перекрестки” за последнюю пару лет после Димы Маликова, Чижа, “Алисы” и Джона Бон Джови!) попал ко мне через третьи руки очень скоро. И я имел удовольствие им насладиться (впрочем, не поймите превратно: пока никто не дает ему никаких оценок).

Итак, что же можно сказать о свежей работе “Браво”, да покороче, чтобы не отнимать у вас время?

Группа долго, очень долго готовилась к этому ответственному шагу: аж с июля прошлого года. Официальная мотивировка: хотелось выверить все “до миллиметра” (не промахнуться мимо чартов. – Прим. авт.). Но время шло, а пластинки все не было. Возник вопрос: неужто действительно грядет нечто сногсшибательное? Наверное, теперь, коли есть возможность, можно на него отвечать со всей определенностью.

Некоторые говорят, что это самый что ни на есть концептуальный диск “Браво” за всю их многолетнюю историю, и видят в этом первое его достоинство. Мне же он показался всего лишь однообразным. Однако, если всякое однообразие именовать концептуальностью, то тогда я – “за”.

Некоторые говорят, что этот диск сдержан и аскетичен – вот вам и второе достоинство. Я почему-то склонен считать, что он всего-навсего прост (как палка). С другой стороны, существует поверье, гласящее: “Все гениальное просто” (хотя никто другой не спорит с тем, что не все простое есть гениальное). И все же вряд ли найдется человек, осмелившийся бы сказать, что “На перекрестках весны” – альбом гениальный.

Еще я знаю об удовлетворении, полученном группой от работы с новым поэтом, написавшим тексты к основной массе песен, – Валерием Жуковым.

Если же судить в целом, то “Браво”, конечно, лучше, чем “На-На”, к примеру. Но не мерить же пони и мерина одной меркой! Хавтану и его коллегам потребовался почти год, чтобы все записать, перезаписать, саранжировать, переаранжировать, короче, довести диск “до ума” – и что? Чтобы получилось практически то же самое, что было спето и сыграно, когда группа впервые показала нового солиста Роберта Ленца общественности? Ведь и звук тот же, и примочки те же, и – главное – песни все те же (“Жар-птица”, “Ветер знает”, “Этот город”), и нет промеж них ни одного нового хита. Но за минувший год данную гамму прекрасно освоили многие: “Моральный кодекс”, “Квартал”. И лишь “Браво” только-только соизволило высунуться в свет с репертуаром не первой свежести.

Ну а то, что Хавтан хочет видеть свой коллектив вечно молодым и “весенним” (отсюда и название новой программы), – так это правильно. С единственной оговоркой – “сезонный” (читай “весенний”) товар хорошо продается только один сезон, а потом оказывается никому не нужным. Не страшно за альбом-то, а?

Константин САВОСЬКИН,

специально для ИД “Новый Взгляд”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КТО ПЛАТИТ, ТОТ И МУЗЫКУ ЗАКАЗЫВАЕТ
В МИРЕ ПРЕССЫ
ВСЕМ РАДОВАТЬСЯ!
У НАС БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА!
ЭТОТ ОГОНЬ НАВСЕГДА СБЕРЕГУ, ЭТИ СЛЕЗЫ – ЗАПОМНЮ
РОМАН ВИКТЮКА С “КВАРТАЛОМ”
ПИРОГИ НА ИМЕНИНЫ ОКРОВАВЛЕНЫ ТОБОЙ
“МИСТЕР НЕВЕЗЕНИЕ” ВИКТОР ЗИНЧУК
СЕРГЕЙ КРЫЛОВ: Я ЧЕСТНЫЙ, ДОБРЫЙ И УМНЫЙ


««« »»»