КТО ПЛАТИТ, ТОТ И МУЗЫКУ ЗАКАЗЫВАЕТ

Нестройные мысли, навеянные общенациональной акцией “Голосуй или проиграешь”

Часть I: Околополитическая

Кто бы мог подумать, что недавний инцидент возведет Сергея Федоровича Лисовского в ранг “ключевых фигур предвыборного штаба Бориса Ельцина”, “активиста предвыборной кампании” и пр. (цитирую передовицы газет). Одна из самых загадочных фигур нашего шоу-бизнеса, Лисовский всегда был в тени.

В середине предвыборной кампании я была в “Останкине”, чтобы написать об этой акции, “Голосуй или проиграешь”. Узнала, что в офис “Свежего ветра” приедет Сам г-н Лисовский. Мне вряд ли можно было рассчитывать на беседу, если бы не добрые отношения с г-ном Дибровым, который отрекомендовал меня не иначе, как “друга телекомпании “Свежий ветер”. Сославшись на чрезмерную занятость, Лисовский ответил-таки на несколько блиц-вопросов.

– Кому принадлежала идея такой широкомасштабной акции, как “Голосуй или проиграешь”?

– Мы с Борисом Зосимовым решили поучаствовать в политической жизни страны, проявив свою гражданскую позицию. Хотя мы всегда были далеки от политики, но уж сейчас слишком ответственный предстоит выбор.

– Вокруг подобного рода кампаний всегда крутятся большие деньги…

– Там не такие уж большие деньги, ведь делом занимаются профессионалы, и мы реально можем взять на себя все затраты, связанные с этим мероприятием.

– А с кем вы советовались, от кого получили “добро” на проведение общенациональной акции “Голосуй или проиграешь”?

– Я бы вообще не рассматривал это таким образом. Каждый из нас имеет свой круг общения, отношений. Каждый из нас в отдельности с кем-то что-то обсуждал.

– Скажите, сам Борис Николаевич в курсе этой акции, ведь до него наверняка “донесли” эту идею?

– Мне трудно что-либо сказать, потому что вначале с ним, конечно, никто ничего не обсуждал. Сейчас, наверное, он в курсе. И, как мне говорили, реакция нормальная, он посетил несколько наших концертов.

– И все-таки, я возвращаюсь к началу, ваша деятельность как-то была координирована, с предвыборным штабом президента, например с г-ном Филатовым?

– Нет. Почему мы должны с кем-то общаться, что-то согласовывать? Мы что, делаем что-то противозаконное? Мы призываем людей голосовать. В нормальном результате выборов заинтересованы прежде всего бизнесмены. Это же не просто выбор Иванова или Петрова, человека блондина или брюнета, а выбор между тем, сможем мы заниматься любимым делом или не сможем.

– В самом лозунге “Голосуй или проиграешь” есть какое-то двусмыслие. Голосуй за кого, за президента Ельцина, или голосуй все равно за кого?

– Каждый человек принимает для себя решение. Это призыв к молодежи, как наиболее активной части населения. Не секрет, что те, кому сегодня 16 – 18 лет, относятся к политике более чем спокойно. Те же бизнесмены этим грешат. Ни я, ни мои друзья не ходили голосовать на думские выборы. Поэтому наш призыв в том, чтобы страна выбрала того президента, которого хочет молодежь.

– Стало быть, если это будет не Ельцин, страну это должно устраивать?

– Каждый выбирает сам. Мы не рассматриваем: Ельцин – не Ельцин. Но надеемся, что возврата к прошлому, где были кровь и лагеря, не будет.

– А вы сами лично сделали свой выбор?

– Конечно, только за Ельцина.

Вроде бы все гладко. Немногословно, но по делу. Других ответов (более откровенных) от Лисовского ожидать было бы трудно. Последующие события (громкое задержание Сергея Лисовского и Аркадия Евстафьева в Белом доме), произошедшие в ночь с 19 на 20 июня, несколько прояснили уклончивые ответы бизнесмена. В частности, стало ясно, кто подразумевается под этим “кто-то”, “с кем-то”, “кое-что” и кто в действительности координирует общенациональную кампанию “Голосуй…” Во всех информационных сводках той ночи сообщалось, что “…Лисовский и Евстафьев работали под началом Филатова и Чубайса”. Непонятно, почему так настойчиво г-н Лисовский отрицает свою связь с предвыборным штабом действующего Президента. Если говорить словами того же Лисовского, “что здесь противозаконного?”, ведь этот факт нисколько не умаляет его личного вклада в идею и осуществление акции.

Что касается денег. Конечно, каждый меряет по своей шапке. Но любой мало-мальски сведущий человек понимает, КАКИЕ деньги крутятся в такого рода акциях, тем более, когда на политическую карту поставлено очень многое… Ведь никто не отрицает наличия долларов, вынесенных в коробке (!) из Белого дома. Закономерно предположить также и то, что это не первая и не последняя сумма…

Принесла ли акция “Голосуй…” ожидаемый эффект? Как знать… Однако, этот широкомасштабный проект вызвал большой резонанс – это несомненная удача бизнесмена Лисовского. Вполне допускаю, что в будущем Сергею Федоровичу доверят и более серьезную “общественную нагрузку”.

Часть II: Телевизионная

Представляю, что пережил в ту ночь, когда задержали Сергея Лисовского, его друг и соратник Дмитрий Дибров. Какие мысли были у него в голове, не знает никто. Случись все по-другому, неизвестно, чем бы могло обернуться это задержание для самого г-на Лисовского. Припомнилось бы все: от комсомольско-райкомовского прошлого до “газетной” версии убийства Листьева.

Кто встречал Сергея Федоровича у ворот Белого дома? Это был Дмитрий Александрович Дибров. Верность мужской дружбе, преданность – такие вещи всегда заслуживают уважения… Если идеологическая часть лежала на Лисовском, то ее телевизионным воплощением занимался известный новатор телевизионных жанров Дмитрий Дибров. Занимательные ролики крутили по всем каналам: от 1-го до 51-го. И это не игра цифр, потому что именно на этом, 51-м канале, принадлежащем Борису Зосимову и Сергею Лисовскому, развернулась основная часть телеагитации. Дибров всегда отличался тем, что брался за то, что до него не делал никто, будь то прямоэфирные ток-шоу, модульное телевидение или компьютерная графика на экране. Вот и в этот раз он взялся за агитацию подрастающего поколения и тех, кому есть 18, т.е. избирателей.

– Эти молодые люди на роликовых коньках в своих ночных клубах и дискотеках должны понять, что голосовать надо. Иначе при неудачном исходе могут отрубить электричество в гитарах или запретить песни, которые они под них распевают, – говорит Дибров.

На Западе этот прием давно использован, молодежь ведь во всех странах и во все времена к политике относится равнодушно. И мы не исключение.

– Цель акции “Голосуй или проиграешь”, – считает Дмитрий, – разбудить в молодежи ощущение, что от нее тоже что-то зависит в этой стране.

Основная часть акции строилась на музыке, популярных певцах, кумирах нынешних юношей и девушек. А также ток-шоу под названием “Это сладкое слово свобода”, где героями были самые разные люди: Игорь Губерман, Константин Боровой, Валерия Новодворская… Вел их сам мэтр Дибров, как бы разминаясь перед предстоящим ночным эфиром на канале ОРТ… Некоторые программы вела на РТВ и “ТВ-6″ Дина Магад, и уже чисто развлекательные, однако с политическим оттенком вели ведущие “BIZ-TV” Тутта Ларсен и Саша Пряхин.

Часть III: Все объясняющая

Очень жаль, что никто не нашел времени и средств (хотя думаю, что здесь своя игра) показать эти ток-шоу на канале ОРТ. Ей-Богу, это занимательное зрелище. Когда у Диброва был в гостях Гарик Сукачев, которого на этот раз уважительно называли Игорем Ивановичем, в эфир звонили молодые люди и серьезно спрашивали, за кого он пойдет голосовать, и правда ли, что он симпатизирует Михаилу Горбачеву. Удивительное рядом! А когда бритоголовые девушки из “Полиции нравов” тоже говорят о политике и объясняют, что не имеют никакого отношения к фашистской организации, понимаешь, что это должны видеть не только 15% москвичей, но и те, кто живет далеко за ее пределами. Правда, некоторые региональные телеканалы, не будь дураками, эту телепродукцию приобрели. И даже если акция “Голосуй или проиграешь” не дала каких-то политических результатов, только за телевизионную подачу она заслуживает того, чтобы о ней говорили. Пятнадцатиминутные ток-шоу – маленькая революция, новый проект, напоминающий MТV.

– Ты посмотри, как камера идет, ты посмотри какой кадр, – показывал мне Дибров на монитор, при этом радуясь, как ребенок. Закралась мысль: не он ли сам рисовал те необычные, но, по-моему, очень точные рекламные агитки, которые за последние несколько месяцев стали притчей во языцех: “Голосуй или проиграешь” (когда-то, когда только задумывался канал “Доброе утро”, Дибров однажды ночью сам “прорисовывал” каждый телевизионный модуль). И уж если кто проиграет во всей этой кампании, то только не Дибров. Поэтому верю, что найдутся средства и для его собственного эфира, сроки которого постоянно переносятся (ну прям, как в политике), и впрямую зависит от того, кто как проголосует. Верю – Дмитрий Дибров не проиграет.

Арина БОРОДИНА


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В МИРЕ ПРЕССЫ
“ПЕРЕКРЕСТНЫЙ” ОГОНЬ
ВСЕМ РАДОВАТЬСЯ!
У НАС БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА!
ЭТОТ ОГОНЬ НАВСЕГДА СБЕРЕГУ, ЭТИ СЛЕЗЫ – ЗАПОМНЮ
РОМАН ВИКТЮКА С “КВАРТАЛОМ”
ПИРОГИ НА ИМЕНИНЫ ОКРОВАВЛЕНЫ ТОБОЙ
“МИСТЕР НЕВЕЗЕНИЕ” ВИКТОР ЗИНЧУК
СЕРГЕЙ КРЫЛОВ: Я ЧЕСТНЫЙ, ДОБРЫЙ И УМНЫЙ


««« »»»