Всегда ли лучше быть первым?

Рубрики: [Разное]  

Можно безошибочно предположить, что степень зависимости автомобильной промышленности Китая от внешней конъюнктуры не велика. В случае неблагоприятного стечения рыночных обстоятельств, драйвером автомобильной промышленности станет внутренний спрос. В этом легко убедиться.

Из сравнительного анализа автомобильного парка большинства развитых стран следует, что по количеству легковых автомобилей в расчете на 1 тыс. населения первое место занимают Соединенные Штаты: 0,8 тыс. единиц. По количеству грузовых автомобилей, абстрагируясь от их класса, первенство принадлежит Финляндии. 0,075 тыс. грузовиков на тысячу жителей страны.

В Китае аналогичные показатели составляют 0,18 тыс. и 0,022 тыс. автомобилей соответственно. Разница есть, и разница значительная, которая с одной стороны говорит о том, что Китай отстает от флагманов, с другой – о колоссальном потенциале роста.

Активно развивающиеся сухопутные грузоперевозки в европейские страны обуславливают высокий внутренний  спрос на грузовые автомобили. Автомобильные перевозки постепенно занимают одну из важнейших позиций в интеграции Китая с европейскими странами. Это то, что касается экономического потенциала на внутреннем рынке.

Что касается экспорта автомобильной техники, то Россия является одним из основных торговых партнеров Китая. На нашем рынке представлены такие торговые марки, как BAW, FAW, JAC, HOWO.

Китайские грузовые автомобили позиционируются на нашем рынке как грузовики с самым оптимальным соотношением цены и качества. Так это или нет – покажет время. А пока темпы продаж китайской техники в России достаточно высоки. Что характерно, идеологи китайской автомобильной промышленности, несколько лет назад, предугадали повышение спроса российского рынка на самосвальные грузовые автомобили большой грузоподъемности.  В кризисный период реформы РЖД, железнодорожные транспортные компании дали не только дополнительную грузовую базу нашим автоперевозчикам, но и весьма емкие сегменты сбыта для китайских тяжелых грузовиков. В 2010 году на наши автомобильные дороги вышли рудные и инертные материалы, грузоперевозки которых даже не представлялась вне железной дороги.

Говорить о перспективах китайских производителей на Российском рынке пока достаточно сложно, так как давление на наш рынок усиливается со всех сторон. Можно лишь с уверенностью сказать о том, что в мировой экономике образовался особый кластер автомобильной промышленности, не считаться с которым уже не представляется возможным.

Автор публикации URFOTRANS.RU


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»