Колбаса – лучшая рыба

Гламуризация уже давно поразила собой практически все существующие медийные форматы. Полностью огламурились и многие исторические фигуры, причем это видно не только в том, как их характеры подаются аудитории, но и в том, как изменились их личности.

Поясняю: когда листаешь заграничный мужской глянец, невольно любуешься качеством особей женского пола, там изображенных: ни тебе синяков, волосков да прыщей, мышечная гладь да кожная тишь. Но дело не только в ретуши. Перед съемками солидные издания девушек вымачивают в косметических жидкостях, подправляют в тренажерных залах, избавляют от волос и жиров, а уж потом фотографируют.

Приблизительно то же происходит и с персонажами из мирового политистеблишмента, в особенности американского. Как сами США являются гламурной версией Европы (то есть упрощенно схематичной, «приукрашенной» и «несерьезной»), которую подают в качестве «лучшего, что создала природа» массовому мировому жителю, так и «зримые» политические деятели этого «Диснейленда» для взрослых должны соответствовать требованиям времени и конкретно смахивать на Микки-Маусов. Одной работы пиарщиков для достижения результата мало. Они, как и косметологи, все же не боги.

Самым ярким примером удачно подобранного типажа является, разумеется, Буш-младший – нелепый, глуповатый, несуразный персонаж, которого даже не надо обрабатывать под любимый ныне образ клоуна: он таков от природы.

Недаром невидимые глазу политические воротилы, прежде чем двинуть это существо на пост президента великой страны в качестве лидера от республиканской партии, сначала показали его людям вместе с другими кандидатами. И убедились воочию, что именно он, что называется, likeable. То есть соответствует «чаяниям» большинства жить не в мрачную эпоху гибели гуманистических ценностей эпохи Просвещения, а в мультипликационной медийной реальности, где про запас всегда есть клавиша start new game.

Поэтому Буш-младший не только победил на выборах, но и стал популярным героем многих медийных реальностей. Не интересуются им разве что не огламуренные аналитические издания. Зато таблоиды, глянцы и разнообразные молодежные интернет-ресурсы отдают должное природной медийности данного объекта.

Потому небезынтересно сравнить два жизнеописания американского президента. Оба строятся на фактах биографии первого «джентльмена» мира, но обработаны под разные аудитории. В каждом из них реальные события украшены фантазиями из сферы непроверяемого и откровенно фантастического, но и туда и сюда Буш вписывается очень органично. Джордж – отличная модель для современных медиа, а потому работать с ним одно удовольствие. Нет у него ранящих зрение интеллектуальных прыщей, его мозг гладок, как нежная кожа модели, а образ накачен PR-силиконом. Вот журналисты и стилизуют его без проблем и усилий под любую медийную реальность.

Что и является гламуризацией в помянутом выше смысле этого слова.

Марина ЛЕСКО.

Полная версия статьи опубликована в журнале “Moulin Rouge”, июнь 2007 г. (издатель Евгений Ю.Додолев).

Гламуризация — процесс обработки (как правило, с помощью медиаинструментария) сегментов информационного поля (персонажей, событий, и т.д.) с целью приукрашивания (иногда романтизации) последних. Это определение из доклада, подготовленного Евгением Додолевым и Мариной Леско, было озвучено последней на VI Евразийском медиафоруме в Алма-Ате.


М. Леско


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Развод по-американски
Буш – альтернативная био
Тыбог и тыдрянь
Нож и яблоко


««« »»»