ПОМНИШЬ ЛИПНЯК? ТАМ ПТИЦА КРИЧАЛА ЕЩЕ

(Новый альбом ВАДИМА КАЗАЧЕНКО “БЛАГОСЛОВИ” – ода измученной Душе)

Теперь каждый хвалится иммунитетом. Прежде чем спросишь о самочувствии, каждый поспешит отбарабанить, что тонуса ему не занимать стать, и чем громче он барабанит, тем больше подозрений в реальности его деклараций.

…Но это какая-то канцелярщина, а альбом – это свинец на сердце, это легкий вздох в конце длинных мучений, это песнь неофита, застрельщика долгих отношений, гимн измученной души, ода ей, дифирамбы умению радоваться даже мимолетной улыбке.

Кто помнит себя в зыбке, тот помнит: хочется лирики всегда! И всегда она не дается просто так: извивается, ускользает, на всем ея печать, решительно на всем, все функционирует (простите за партийное слово) под ее знаком; натянуто улыбаясь, кто-то может отвергнуть ее, Любви, первостепенность для себя, но все это от лукавого.

Альбом Вадима Казаченко иллюстрирует аксиому о никчемности жизни без Большого Чувства.

Недурственно, когда вас любят, правда?

Но это такое дело… Постоянные ножницы между желанием и возможностью. Постоянная дипломатия. Постоянное лавирование. Постоянная жажда трепетного внимания. И постоянное собственное отлынивание от трепетного внимания, от доз его, от порций, от инъекций нежности. (Думаешь себе: пусть сначала Она, а уж после… я как развернусь!)

Альбом Казаченко отождествляет любовь с агромадной ответственностью, и этим может напрячь таких, как я, безоблачных альфонсов: какая еще ответственность?! А ну как назавтра я восстану ото сна с ощущением, что эта… дама мне опостылела?

(Как раз вот в этом дело: в той изначальной установке, которую себе и даешь: все кончится, все кончится, все кончится… Заранее сочиняешь приговор.)

Песни, вошедшие в альбом, подобраны очень аккуратно. Чтоб была соблюдена пропорция: на килограмм смехоты литр слез. Даже Укупник несколько негаданный, его “Яблоневый снег” трогателен, а заглавная песня “Благослови” – о счастье не за горами, о трудном счастье за спиной.

Это домашние песни, если вы не знаете точного знания понятия “ДОМ”, объяснение само по себе будет неактуальным, ибо понятие это растворено в молоке матери. Домашность есть – если утрировать, но самую малость – противостояние гнусности. Ну, грязи, я хотел сказать. Сантименты, по Казаченко, – это оселок любого, кто имеет мужество (а в этом случае надобно именно мужество) ЖИТЬ.

Извлечения из эмоциональной жизни человека, просто простого человека, – суть альбома “БЛАГОСЛОВИ”, по первости оставляющего впечатление избыточной боли, грусти и тоски, но это только по первости: Любовь изначально – жизнеутверждение.

Казаченко про это знает.

Отар КУШАНАШВИЛИ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ИСТОРИЯ ОДНОГО ЮБИЛЕЯ
ЗВЕРЕВ НАСТАИВАЕТ НА СТАТУСЕ “ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР”
Параллели
АЛЕКСАНДР ИНШАКОВ: МЕЖДУ КИНО, БОЯМИ БЕЗ ПРАВИЛ И НОВОСЕЛЬЕМ
КРАЙНОСТЬ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА


««« »»»