АЛЕКСАНДР ИНШАКОВ: МЕЖДУ КИНО, БОЯМИ БЕЗ ПРАВИЛ И НОВОСЕЛЬЕМ

Марк ПРИГАЛЕЙ

Спортсмен, продюсер, каскадер, актер и прочая, прочая, прочая Александр ИНШАКОВ, похоже, всерьез взялся доказать, что конец ноября и первая половина декабря – самое урожайное для него время года. Во всяком случае, в эти дни у Александра Ивановича сразу несколько проектов находятся на стадии завершения, и каждый из них представляет немалый интерес.

ЛУЖНИКИ, 24 – 26 НОЯБРЯ

– Давненько мы не слыхали новостей из оргкомитета Первого чемпионата мира по боям без правил, а ведь до старта соревнований осталось всего ничего – две недели.

– Да, можно уже говорить о готовности номер один для всех, кто связан с организацией этого первенства, которое, уверен, надолго запомнится зрителям, пришедшим во Дворец спорта Лужники 24 – 26 ноября. Пользуюсь случаем, чтобы пригласить москвичей и гостей столицы на наши соревнования. Билеты на чемпионат уже поступили в театрально-концертные кассы и кассы Лужников.

Из последних новостей: наш представитель на североамериканском континенте Давид Рудман подтвердил участие в чемпионате спортсменов из США, двух очень сильных кикбоксеров, которые имеют прекрасный послужной список. Едут к нам и братья Гресси. Эта фамилия много скажет настоящим любителям борьбы. Гресси – истинные мастера джиу-джитсу. Везут они с собой и двух атлетов, воспитанников собственной школы. Ждем мы борцов и из ряда стран Европы, Латинской Америки, государств ближнего зарубежья. В первых числах ноября главный судья нашего чемпионата Илья Ципурский и директор общественного объединения “Клуб боевого самбо” Анатолий Жуков побывали на чемпионате мира по самбо во Франции, где провели переговоры с группой потенциальных участников первенства в Москве. По словам наших представителей, бои без правил заинтересовали многих самбистов, которые готовы приехать в Россию.

– Напомните, какой призовой фонд установлен на чемпионате?

– 50 тысяч долларов США. Эти деньги достанутся победителю первенства.

– Солидная сумма, есть, за что бороться.

– А как иначе? В предыдущих беседах мы с вами подробно говорили о том, насколько вероятны травмы в ходе поединков. Да, риск, казалось бы, не слишком велик, но, тем не менее, борьба – не фигурное катание, соревнования достаточно жесткие, люди должны знать, за что костями хрустят. Времена, когда все делалось на голом энтузиазме, к счастью, прошли.

– Но и организаторы, насколько я понимаю, тоже ведь не могут заниматься меценатством, деньги для проведения турнира требуются немалые?

– Совершенно точно. По нашим подсчетам, это удовольствие обойдется никак не меньше, чем в полмиллиона долларов. В эту сумму входит аренда Дворца спорта, реклама в прессе и на телевидении, а также выпуск буклетов, афиш, плакатов, часть которых вы, очевидно, видели на улицах Москвы. Мы также решили оплатить зарубежным участникам дорогу и гостиницу. Зачем берем на себя дополнительные расходы? Это первый чемпионат, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы он был максимально представителен, чтобы собрал цвет мастеров спортивных единоборств.

– Кто финансово помогает вам в организации соревнований?

– Наши старые и надежные партнеры в лице промышленной группы “Инсайд Фуд”, а также ряд коммерческих банков – “Андреевский”, “Славянский кредит”, “Реформа”… Есть еще несколько интересных предложений, которые мы сейчас обсуждаем.

Надеюсь, это последний чемпионат, для проведения которого мы вынуждены просить деньги. В дальнейшем рассчитываем обходиться собственными силами. Я очень не люблю одалживаться, поэтому все суммы, которые мы сейчас берем у спонсоров, мы обязательно вернем.

– За счет чего вы надеетесь получать прибыль?

– Реклама, продажа эфирного времени телевидению. Обсуждается даже вариант прямой телетрансляции на США. Способов, как говорится, отбить деньги много, главное, чтобы чемпионат прошел на должном уровне, и рекламодатели увидели, что с нами стоит иметь дело.

– Когда вы подводите черту в списке заявок на чемпионат?

– Вероятно, мы не станем торопиться ставить точку. Не видим смысла устанавливать искусственные рамки. Если сильный спортсмен изъявит желание принять участие в первенстве за пару дней до его открытия, почему бы нам не взять заявку? Главное, чтобы были выполнены те требования, которые установила судейская коллегия.

КИНОЦЕНТР, 15 ДЕКАБРЯ

– Александр, у нас еще будет возможность поговорить о чемпионате, а сейчас я хотел попросить вас ответить, когда же появится на экранах ваш фильм “Крестоносцы”, работу над которым, помнится, вы намеревались закончить еще в октябре?

– Как вы понимаете, в творческом процессе предела совершенству нет. Поскольку это первый фильм, в котором я выступаю в качестве сорежиссера, постоянно хочется что-то изменить, улучшить. Поэтому путь фильма на экран несколько затянулся.

Думаю, есть смысл напомнить, кто участвовал в работе над лентой. Михаил Туманишвили – мой сорежиссер, который, на самом деле, тянул на себе основной воз забот и проблем. Я очень признателен Михаилу за ту помощь, которую он оказал мне при создании фильма. Сценарий написал Валерий Приемыхов, замечательный наш актер, режиссер. Оператором был Евгений Корженков. В картине снимались Ольга Кабо, Николай Еременко, Валерий Приемыхов, Владимир Ильин, Вера Сотникова, Любовь Полищук, Василий Лановой. Огромное всем спасибо. Я уже сегодня сожалею о том, что нельзя в полнометражной версии использовать весь отснятый материал. Многое придется отложить до того момента, когда мы начнем монтировать телевизионную версию “Крестоносцев”.

Я не упомянул своих коллег по каскадерскому цеху. Постановщиком трюков на этой картине был Костя Кищук. Он дал волю фантазии. Работа ребят заслуживает самых восторженных эпитетов, они понимали, что эта картина фактически станет визитной карточкой Ассоциации кинокаскадеров, поэтому действовали самоотверженно. Словами трюки пересказывать бессмысленно, лучше немного потерпеть, чтобы затем увидеть все своими глазами на экране.

Сегодня можно сказать, что работа над картиной практически завершена. Закончены монтаж, озвучание. Я рассчитываю получить первую копию в конце ноября, а 15 декабря провести презентацию в столичном Киноцентре на Красной Пресне. Премьеру мы хотим приурочить к проведению ежегодного кинорынка. Отечественных картин сейчас снимается относительно немного, о нашем же фильме сказано уже столько, что это вызывает естественный интерес у зрителей и специалистов.

– Первый киноопыт, слышал, подтолкнул вас к новым подвигам?

– О подвигах пока говорить рано. Есть несколько интересных предложений. Одно из них уже обретает достаточно конкретные формы, во всяком случае, сценарий фактически написан. Это будет очень динамичная, остросюжетная лента.

– Мне кажется, я знаю, о чем вы говорите. Сценарий напоминает “Леона” и “Никиту”?

– Да, есть нечто общее. Но я не хотел бы раньше времени раскрывать наши карты. Как говорится, будет день – будет пища. Появится новая информация, тогда и поговорим.

“ДОГИ И БУЛЬДОГИ”, ДЕКАБРЬ

– Как у вас идут дела с книгой о собаках, которую вы пишете в соавторстве с Евгением Цигильницким?

– Книга закончена, макет сделан, сейчас идет работа над цветоделением. Наводим последний глянец, вносим незначительные коррективы, уточнения. Мы запланировали много иллюстраций. Сигнальные экземпляры ждем в первой декаде декабря. Книга должна быть интересной не только для специалистов, но и для широкого читателя.

– С типографией уже определились?

– Ясно, что печатать будем за рубежом. Возможно, Финляндия, может быть, Англия или Италия. Экономить на производстве мы не видим смысла, поскольку это неизбежно отразится на качестве печати. Если уж решили сделать подарок всем настоящим собаководам, то к чему скупиться?

КРЫЛАТСКОЕ, НОЯБРЬ

– Вам удалось найти партнеров для совместных работ по строительству культурно-спортивного комплекса в Крылатском, где Ассоциации кинокаскадеров выделили участок земли?

– Я сумел отыскать небольшое окошко в делах и на прошлой неделе на пару дней слетал в Австрию, где в Вене провел серию переговоров с людьми, заинтересованными в финансировании этого проекта. Консультации будут продолжены.

А пока мы не теряем времени даром. Недавно были совершены кадровые перестановки в группе специалистов, занимающихся организацией и проведением гонок на выживание, которые традиционно проводятся на нашем стадионе в Крылатском. Думаю, нам удастся вдохнуть новую жизнь в автокорриду.

ГОСДУМА, ПРОБА ПЕРА, 9 НОЯБРЯ

– Я не ошибусь, если предположу, что все-таки главной вашей заботой последних дней была подготовка к выборам в Государственную Думу?

– Все дела, которыми я занимаюсь, важны для меня, но Дума, безусловно, это серьезно. Я зарегистрировался кандидатом по 204-му Чертановскому округу, мне удалось собрать в свою поддержку нужное количество голосов избирателей. Первый этап был пройден, впереди предстояла настоящая борьба за место в Думе. Буквально до вчерашнего дня я колебался, выходить ли мне на старт предвыборного марафона. В результате всестороннего анализа реальной ситуации я принял решение снять свою кандидатуру и не баллотироваться в парламент. Тем не менее, даже тот опыт, который я успел получить, наверняка сослужит мне добрую службу. Хотел бы поделиться некоторыми своими впечатлениями и наблюдениями..

– Кто был в числе ваших соперников, претендующих на депутатский мандат?

– Назову две фамилии. Олег Румянцев, автор так и не принятой альтернативной конституции России, и наш известный правозащитник Сергей Ковалев. Но причина моего отказа от участия в выборах не грозное соседство. Я трудностей не боюсь. Если уж бороться за голоса избирателей, так с серьезными соперниками, чтобы проверить себя в настоящем деле. У меня была возможность выбора, мог я подобрать округ и полегче, но сознательно не стал этого делать. Не в моих правилах уходить от борьбы.

– Тогда почему вы сошли с дистанции?

– Правильнее было бы сказать, что я на нее и не выходил. Для меня важно было убедиться, что люди поддерживают меня, разделяют мои взгляды и убеждения.

– Как вы рассчитывали побить конкурентов?

– Ни в буквальном, ни в фигуральном смысле слова я бить никого не собирался. Не понимаю тех, кто строит собственную концепцию на критике и развенчании чужих программ. Дело избирателя сравнивать и выбирать. Свою задачу видел в другом: хотел дать возможность людям максимально хорошо узнать меня.

Признаюсь, у меня нет навыков участия в предвыборных кампаниях, по сути, я впервые предпринял попытку баллотироваться в депутаты. Полагался на свой жизненный опыт, на здравый смысл.

– Закономерный вопрос: если вы никогда не занимались политикой, что заставило вас сейчас ввязываться в это дело?

– Это не я занялся политикой, а она занялась нами. Даю слово: сам я никогда не стал бы претендовать на депутатский мандат, мне и без него, как вы знаете, скучать не приходится, но… Формально у меня в жизни все складывается хорошо: есть любимая работа, дом, жена. Стесненным в материальных средствах я себя тоже не чувствую, в состоянии обеспечить себе все необходимое. У меня есть машина, и не одна, достраиваю особняк… Однако стоит отвести глаза в сторону, посмотреть, как живут мои сограждане, миллионы россиян, как тут же начинают терзать угрызения совести. Поверьте, это не просто красивая фраза: стыдно быть сытым и богатым в нищей и голодной стране. Ладно бы, люди у нас были немощные, нетрудолюбивые. Нет, они заслуживают лучшей доли, но живут по-скотски по вине политиков, которые не могут справиться со своими обязанностями. Если они не могут, значит, нужны другие, те, кому дело спасения России по силам. До определенного момента я мирился с существующим порядком вещей, утешал себя уговорами, что это временный кризис, что нужно немного потерпеть и дела пойдут на лад. Но в этом году мы отметили десятилетие перестройки, которая стала отсчетной точкой многих наших бед и страданий. За эти годы нам столько всего наобещали, сколько, наверное, другим народам не обещают за века. Однако слова так и остались словами. А жизнь народа, увы, не становится легче, лучше.

С моей стороны было бы самонадеянностью утверждать, что я знаю, как вывести страну из кризиса. Понимаю другое: нужно немедленно принимать меры для оказания экстренной помощи социально незащищенным группам населения, к которым я отношу детей, стариков, безработных, ветеранов Афганистана и Чечни, многодетные семьи…

Лично я могу помочь нескольким десяткам, от силы – сотням людей. Кому-то дам деньги, кого-то одену, кого-то накормлю. Но ведь это такой мизер, что и говорить о нем, право, неловко. Речь-то надо вести о широкомасштабной поддержке большинства россиян, по милости политиков угодивших в разряд нуждающихся. Для этого нужно иметь возможность принимать решения государственного уровня.

…Знаете, вернуть бы людям хотя бы то, что у них отняли. Уже это будет большим делом.

В нашей безрадостной жизни меня радует, по сути, одно: так же, как и я, думают сегодня многие. Похоже, народное терпение подошло к концу. Поэтому столь высока политическая активность в обществе. Как говорил товарищ Ленин, низы не хотят жить по-старому. Не лукавлю: для меня мандат не был самоцелью. Куда важнее, чтобы тот человек, который придет в Думу, оказался истинным народным радетелем, а не словоблудом и демагогом.

Еще раз повторяю: я не считаю себя политиком, специалистом в экономике или юриспруденции, но я гражданин России, ее патриот. Я очень хочу, чтобы все, кто живет в моей стране, имели право держать голову гордо поднятой.

Если в парламент будут избраны люди, которые превыше собственного блага хотят счастья Родине, тогда у нас есть шанс прорваться. О собственной политической карьере я не думал и не думаю. Цель у меня единственная – повлиять на ход событий в стране, переломить ситуацию к лучшему. Хочется, чтобы закончился бандитский беспредел, чтобы заработала экономика, как ей положено, чтобы государство вспомнило о культуре, о здоровье нации. Задачи мне кажутся достаточно благородными, чтобы ради них потеснить прочие дела. Да, в этот раз я не стану депутатом, но думать о нуждах народа это мне не помешает. И не только думать, но и по возможности преуменьшать скорбь людскую.

– Почему вы выступали как независимый кандидат?

– Дело не в том, что я не разделяю взгляды всех без исключения партий. Вопрос в ином. Партийная дисциплина диктует определенные правила поведения, накладывает ограничения, стесняет в публичном выражении собственного мнения. У меня есть опасения, что в угоду каким-то узкопартийным интересам на определенном этапе пришлось бы жертвовать принципами. Подобный вариант меня не устраивает. Я хочу говорить и делать, сообразуясь только с собственной совестью.

– У вас есть основания для опасений, что у кандидатов в депутаты будут иные советчики, кроме совести?

– А вы разве сами этого не видите? До выборов больше месяца, а сколько скандалов уже разразилось вокруг федеральных списков тех или иных партий и движений? Идет какая-то возня, смысл которой для меня не совсем понятен. У всех партий красивые названия, зазывные лозунги, а что внутри? Меня звали в несколько предвыборных блоков, но я предпочел идти самостоятельно. Зачем прикрываться именами других людей? Нет, если когда-нибудь я еще раз соберусь баллотироваться в парламент, снова буду выступать как независимый кандидат.

– Мне кажется, вы, Александр, все-таки несколько прибеднялись, когда говорили о том, что вам по силам помочь максимум сотне человек. Я знаю, что уже сегодня вы реально участвуете в жизни куда большего количества москвичей.

– Рассказ о благотворительной деятельности всегда выглядит несколько фальшиво, ибо трудно отделаться от подтекста: мол, и помогал специально для того, чтобы потом поставить себе это в заслугу. Но если вопрос прозвучал… Уже достаточно продолжительное время я вместе со своими друзьями материально поддерживаю две тысячи московских инвалидов. Сейчас решаем вопрос по созданию в городе первой столовой для бесплатного питания инвалидов. К сожалению, пока мы не можем найти общий язык с московским правительством. Нам выделяют помещения, которые никак не переоборудовать в столовую. В предлагаемые нам подвалы инвалиды физически не смогут спуститься на своих колясках и костылях. Мы просим первый этаж… Впрочем, это не та проблема, о которой стоит долго говорить. Уверен, вопрос будет решен положительно.

– Вы сказали о том, что живете по сегодняшним российским меркам весьма небедно. Не боитесь вызвать зависть у окружающих? Вам не шипят в спину: “Ему, богачу, нас, бедняков, не понять”?

– Богатым человеком я себя все же не считаю. Состоятельный – это точнее. А что касается зависти… Пора нам менять собственную психологию, не завидовать соседу, а стремиться жить не хуже, чем он. Я ведь не украл то, что имею, а заработал честным трудом. Я готов всем рассказать, что нужно делать, чтобы жить, как я. Этим рецептом могу поделиться с каждым.

НОВОСЕЛЬЕ, ДЕКАБРЬ

– Кстати, когда у вас новоселье?

– Все в том же декабре. Идут отделочные работы в моем доме. Видите, у меня все в жизни к одному сроку сошлось. Может, это и к лучшему? Будем, надеяться, что я и свои проблемы сумею решить, и продолжу помогать тем, кто самостоятельно справиться с ними не может.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОМНИШЬ ЛИПНЯК? ТАМ ПТИЦА КРИЧАЛА ЕЩЕ
ИСТОРИЯ ОДНОГО ЮБИЛЕЯ
ЗВЕРЕВ НАСТАИВАЕТ НА СТАТУСЕ “ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР”
Параллели
КРАЙНОСТЬ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА


««« »»»