Братья Самойловы не выпускали альбомов четыре года. За это время «Агата Кристи» успела похоронить клавишника Александра Козлова и спеть кавер-версию песни Наташи Королевой «Маленькая страна». Официально молчание объяснялось тем, что братья думают, куда им двигаться дальше.
Первая часть «Триллера» соответственно преподается как ответ на этот вопрос. Две новые песни «Агаты» еще до выхода альбома пару месяцев возглавляли «Чартову дюжину». Несмотря на то, что композиции – настоящие «агатовские» хиты – производили довольно мощное впечатление, вышедший альбом обошелся без логотипов выпускающих фирм: «АК» выпустила «Триллер» самостоятельно. Скорее всего, переговоры зашли в тупик, поскольку договаривающиеся стороны не сошлись в цене. Вряд ли можно предположить, что наши издатели стали настолько продвинутыми и прогрессивными, что отказываются выпускать диски, в которых нет достаточного количества творческих находок. К новой работе «Агаты» подобную претензию с натяжкой предъявить можно, но это не мешает пластинке быть солидной и качественной. Так что, видимо, дело все-таки в сумме контракта.
Что до творческих исканий, то либо информация об оных была стандартной красивой отмазкой, либо они, искания, увенчались приходом братьев Самойловых к формуле «От добра добра не ищут». На том спасибо, что «Маленькую страну» в трек-лист не включили – уж больно четко она иллюстрировала тезис о деградации русского рока. В отсутствие же этого римейка оказывается, что «Триллер» – родной брат «Опиума», лучшего альбома «Агаты Кристи» за 90-е годы. Фактически Вадим и Глеб вновь аккумулировали и сформулировали все, за что любили их группу последние десять лет.
С той лишь разницей, что «Опиум» был новаторским: идея скрестить декадентско-опереточный рок с электронной музыкой настолько полюбилась народу, что довела «Агату» до стадионных концертов (и наркоманского угара, но сейчас не об этом). А «Триллер» – добротно сделанный римейк. В нынешние времена господства римейков жалких (сравните хотя бы ознобливый путинский застой с великим брежневским 18-летием большой лени) это очень ценное качество. Талантливо повторить – тоже очень сложная задача. Поэтому оставим любителям экзотики право ругать «Триллер» за отсутствие в нем нового слова, некоторое однообразие и самоповторы. Тем же, кто до сих пор переслушивает «Опиум», предлагается возрадоваться. Поскольку звучит здесь действительно настоящая «Агата Кристи» – с жирным, помпезным и пышным саундом, порочными интонациями и провокационными текстами.
Диск открывается следующими словами: «Я гляжу на небеса, напрягая все глаза, а на небе ни звезды, в мире только я и ты». Только в самойловском исполнении и соответствующем аранжировочном обрамлении этакая глупость звучит как надо. Кстати, если в «Опиуме» братья в основном прославляли насилие, воскрешали Дракулу и мучили Белоснежку, то в «Триллере» более заметен сексуальный подтекст. Фраза «хочется куда-нибудь любить» из песни «Немного Земли» вполне тянет на девиз этой пластинки.
Алексей МАЖАЕВ.