Музыкальный директор

Когда зрители заполняют концертные залы, они прежде всего думают о тех, чьи имена заявлены в афише. Публика идет на раскрученные имена “звезд”. Но существуют те люди, без которых праздник никогда бы не состоялся: администраторы, бутафоры, костюмеры, декораторы, звукорежиссеры… А также самый уважаемый и главный для них человек – директор концертного зала (театра, филармонии). Их фамилий не знают не только простые зрители, но и заядлые театралы. Чтобы быть известным этой публике, поверьте мне, надо быть не только профессионалом, но, как говорят в Голливуде, “везунчиком”. Это в переводе с американского английского значит иметь хватку, вкус и… уметь считать деньги. Это сказал не я, а мой соотечественник, коих много подвизалось в Голливуде, который они и создали.

Но что бы там ни было, а российская школа мендежмента (по-советски – “умение быть директором”) не затерялось в мировом шоу-рынке.

К корифеям этого направления шоу-бизнеса по праву можно отнести художественного руководителя и директора Государственного Центрального концертного зала “Россия” в “Лужниках”, заслуженного деятеля искусств РСФСР Вячеслава Павловича Карпова, который на днях отметил юбилей – 50 лет со дня рождения.

Что такое для современного мужчины полвека? Это – расцвет. И физический, и интеллектуальный, и профессиональный, разумеется. Хотя далеко не каждому удается сохранить в себе силы, чтобы быть на высоте требований сегодняшнего дня. Некоторое время Карпов работал заместителем директора ГЦКЗ “Россия”, тогда еще на Москворецкой набережной. Но когда бывшего директора Петра Шаболтая поставили во главе Государственного Кремлевского Дворца, Вячеслав Павлович возглавил “Россию”. Как известно, зал вместе с одноименной гостиницей порушили в угоду “современным требованиям”, но ГЦКЗ “Россия” не исчез. С трудом, но москвичи быстро привыкли к словам в афишах: ГЦКЗ “Россия” в “Лужниках”. Мало того, именно благодаря Вячеславу Карпову некогда неухоженный и безликий зал Дворца Спорта приобрел респектабельный вид. Он стал даже немножко похож на ту “Россию”, которую все так любили.

И еще – Вячеслав Карпов даже в период финансового экономического кризиса сумел сохранить главное, чем всегда отличался концертный зал “Россия”, – его уникальный и высокопрофессиональный штат сотрудников. А лично для меня Вячеслав Павлович не только профи, получивший все лучшее от наших педагогов в ГИТИСе, но человек своего, только ему присущего стиля жизни и руководства. Да, в работе для Вячеслава Карпова на первом месте всегда было и остается Его Величество Искусство. Именно ему и посвящена вся его жизнь.

Владимир ВАХРАМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Карлсон вернулся!
Ощущение реальности Татьяны Зыкиной
Творческая биография есть!
Для тех кто любит фотографию
Юбилей со «Своими»
«Любовная лихорадка»: Закат американского юга


««« »»»