Для тех кто любит фотографию

В Доме Художника на Кузнецком мосту с 1 по 5 апреля пройдет фотовыставка ДАЛЕКОЕБЛИЗКОЕ-2. Свои работы представят фотографы: Лев Мелихов, Андрей Рыбаков, Сергей Ткаченко, Максим Глухов, Алевтина и Валерий Яковлевы.

Куратор выставки, классик современной российской фотографии Лев Мелихов приглашает всех любителей фотоискусства посетить выставку.

– Странным образом здесь собрались очень разные люди. Все авторы диаметрально противоположны по своему мышлению и восприятию мира. Но их всех объединяет то, что они большие профессионалы своего дела, трудоголики по своей прямой профессии. И все они не просто увлечены фотографией – они ею болеют, можно сказать, безнадежно заражены. Я для них друг и учитель. Когда ты приходишь на выставку к одному автору, глаз замыливается, привыкает, но когда авторов несколько – это становится уже интересно.

Вот как Лев Мелихов характеризует тех, чьи работы выставлены на Кузнецком мосту:

– У Яковлевых лучшая фотоаппаратура на сегодняшний день. Я не знаю ни одного профессионала в мире, кто владел бы подобным количеством аппаратуры такого уровня. И главное, все находится в работе. У Валеры можно проконсультироваться по любому вопросу, что касается современной фототехники и технологии. Он знает все! Он, как и я, в фотографии уже четверть века. Яковлевы могут, например, за один день в Павлово-Посаде снять 50 пленок, это безумное количество. И это не “цифра”, а пленка – здесь не схалтуришь. “Цифра” – из-за удобства – поневоле развращает фотографа. В отличие от пленки, где каждый кадр – как бриллиант. И до проявки вся съёмка сплошная интрига.

Сергей Ткаченко – человек, у которого практически нет свободного времени. Я это знаю. Он занимается со студентами, плюс он директор НИиПИ Генплана г.Москвы. Он трудяга, вкалывает по-черному. И позволяет себе снимать только на отдыхе. Архитектура во многом близка к фотографии – поскольку они обе – синтез искусства и техники.

Максим Глухов закончил Суриковский институт по классу живописи, даже собирался защищать кандидатскую. Он мой самый интересный и сложный случай. Потому что мышление живописца сильно отличается от мышления фотографа. В отличие от картины снимок нельзя переписать. В фотографии все по-другому: движение – кадр, движение – кадр. Максим так полюбил фотографию, что фотография перевесила все его увлечения. У Максима есть еще одна страсть – он возрождает традиции русского льняного костюма, у него свои художественные мастерские в Тарусе.

Андрей Рыбаков – на редкость требовательный к себе человек. Я благодарен Валерию Яковлеву, что он меня познакомил с ним. Он начал снимать позже всех остальных. Пронзительно строг к себе, невероятно предвзят, из 50 отличных снимков, которые я у него отобрал как профессионал, он сам выбрал только десять. У него какое-то сверхчутье на качество, причем это касается всего, с чем он сталкивается в жизни.

Виталий МОРОЗОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Карлсон вернулся!
Музыкальный директор
Ощущение реальности Татьяны Зыкиной
Творческая биография есть!
Юбилей со «Своими»
«Любовная лихорадка»: Закат американского юга


««« »»»