ДЕТОЧКА, ВСЕ МЫ – НЕМНОЖКО ЛОШАДИ…

(О хорошем отношении к лошадям – журналистам)

Прошедшая тусовочная неделя оставила осадок очень мерзкий. Случай, испортивший настроение на всю неделю, произошел на заключительной пресс-конференции фестиваля “Ялта – Москва – Транзит” в гостинице “Космос”.

К сожалению, в очередной раз героем грязного скандала стал мой соавтор по полосе Кушанашвили. Предыстория его конфликта с Сашей Цекало из “Академии” (а именно он оказался спарринг-партнером О.К. по словесному боксу) такова. Пару недель назад в одной из газет, с к-рой сотрудничает О.К., появилась его статья – обзор по итогам “Славянского базара”, в к-рой репортер весьма жестко и местами не вполне корректно проехался по “академикам”. Сейчас, выйдя к микрофону на “ялтинской конференции” (куда я долго отговаривал О.К. идти – это не его уровень), Отар обратился к жюри со своим фирменным “добрым” вопросом, поставив под сомнение компетенцию его некоторых членов (в частности, Малинина и Корнелюка) быть арбитрами молодых. Дипломатичный Ревзин блестяще вышел из положения, аргументированно и корректно отведя удар Кушанашвили. Но здесь взорвался Цекало, также сидевший в президиуме (хотя и не являвшийся членом жюри).

Даже если предположить нетактичность и явную саморекламность вопроса О.К., ответ “академика” был явно неадекватным. Сразу же переходя на личности, Цекало фраза за фразой убедительно “убирал” Кушанашвили, вбивая гвоздь за гвоздем в его и без того шаткую репутацию. Надо отдать ему должное – делал он это мастерски и убедительно. Зал, заполненный менее удачливыми коллегами О.К. и ссыклями-фанатками, завизжал от восторга – как же! – впервые главная “акула пера” осталась без зубов. Увы! Более тягостной картины, чем этот быдлячий восторг, мне видеть не приходилось…

Я всегда с большой симпатией и уважением относился к тому, что делали “академики” на сцене. Это действительно кажется мне интересным, оригинальным и высокопрофессиональным. Но ваше, Саша, отношение к Журналистам, высказанное через отношение лично к Отару как лучшему из Нас, это, вообще – по ту сторону добра и зла. Вы начали выкапывать какие-то факты его журналистской биографии (кто его подобрал, кто его обогрел и т.д.). Это очень некрасиво. А в довершение добавили: “Вы – никто!” Но с этим уже, мягко говоря, можно поспорить. Кушанашвили – соредактор и ведущий обозреватель крупнейших музыкальных изданий страны, лауреат Национальной Премии, в своей профессии, в своем бизнесе – он номер один в стране. И, хотите вы того или нет, на сегодняшний момент его фигура куда более важна и значима для туземного ублюдочного шоу-бизнеса, чем ваша. Вы – блестящий артист, и это бесспорно. Но – хороших артистов много, а вот “звезд” журналистики можно пересчитать по пальцам. Пусть Кушанашвили не прав, да будь он хоть полным дерьмом – именно ОН нужен сегодня для этого затхлого шоу-мирка с его смешным идиотским пафосом. Он – Жириновский от журналистики, таблетка от вашей (не персонально, а в общем) “звездной болезни”, этакий “санитар леса”. И, поверьте мне, он не хуже вас, а лучше. Помните: “на лицо ужасные, добрые внутри”. Это про него. Отар в образе “акулы”, в внутри – ум, доброта и прочитанные книги (вы ведь, Саша, читали его статьи – неужели это не заметно?) А наша так называемая шоу-элита – наоборот. Снаружи – добродетель и пафос, а внутри – ни черта, пустота плюс воинственная безграмотность. Поймите же, он вам нужен как ваше зеркало, только наоборот, чтобы показать вам всю нелепость ваших смешных телохранителей, ненужных радиотелефонов и обязательных “крыш”.

Конечно, наверное, приятнее раздавать интервью разным “недожурналистишкам”, готовым лизать жопу за пять минут общения с кумиром и задавать вопросы о творческих планах и вашем любимом литературном герое. Наверное, приятно сказать ему, что вы вообще-то нормально относитесь к критике, если она, конечно, справедливая, и что музыкальной журналистики у нас нет. Почему-то все артисты начали рассуждать о журналистике и о журналистках, не имея на то ни морального права, ни необходимых знаний. Мы можем давать оценку Вам – это наша профессия, вы нам – нет, так как вы в этом некомпетентны. А Отар? При всей своей говнистости он – воздуха глоток на вашем (или нашем) бестолковом шоу-Парнасе. Так что хотите – дышите, хотите – нет. Дело хозяйское.

А.В.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“АЗБУКА ЛЮБВИ” СВЕТЛАНЫ ЛАЗАРЕВОЙ
ПЛАНЫ ОРКЕСТРА ОЛЕГА ЛУНДСТРЕМА
“ЧЕЛОВЕК БЕЗ ИМЕНИ” – СТРАСТИ НАКАЛЯЮТСЯ
КАК “КРЕМАТОРИЙ” В ИЗРАИЛЬ УЕЗЖАЛ
Коротко 25-1995
ДЖЕКСОН ПРОВОДИТ ВРЕМЯ БЕЗ ЖЕНЫ, НО С ДЕТЬМИ
БОБ ДИЛАН: СЕКРЕТ УСПЕХА В ВОЗДЕРЖАНИИ
ГИТЕЛЬМАН-НАУМОВ ВЕРНУЛСЯ ЧЕРЕЗ ПОЛТОРА ГОДА
ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА СИНГЛОВ BILLBOARD
“АКУЛЫ ПЕРА”: СПРОСИТЕ МЕНЯ ПРО СМЫСЛ ЖИЗНИ!
Дорогой Автоответчик 444-76-33!
ЯКУБОВИЧ: ПОХОЖИЙ НА АРАПА, НО ЧЕРТОВСКИ СВОЙ
ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ РАДИО,
Я ХОЧУ ЗАКАЗАТЬ ВЕЩЬ ПРО АЖУРНЫЙ САРАФАН, МОЖНО?
АЛЕКСАНДР МАЛИНИН: “Я ВСЕ РАВНО ЛЮБЛЮ ТЕБЯ”
ГИТЕЛЬМАН ЕСТ ДОМА ПИРОЖКИ, НО СКОРО ПРИЕДЕТ
ОГРАБЛЕНА КВАРТИРА ВАДИМА САМОЙЛОВА
БАРИ СКРЕСТИЛ ЗАЙЦА, ОЛИВЬЕ И ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ
ПАВЕЛ КАШИН “ПО ВОЛШЕБНОЙ РЕКЕ” И “ПО НЕБЕСНЫМ ГРЯДКАМ”
BON JOVI: МЫ ОБОЖАЕМ ПЕТЬ В ЛИВЕНЬ
ПРОДЮСЕР РАБОТАЕТ – “ЛИЦЕЙ” ОТДЫХАЕТ
ЛАЙМА. УЛИЦА ПИКАДИЛЛИ. ТЕАТР НА ГРАНИ
“ПИКИ-КОЗЫРИ”: “ЛЮБЭ” ВСТРЕЧАЕТСЯ С “БИТЛЗ”
CLUB PLAY
“ДЕНЬ АНГЕЛА” С ДИ-ДЖЕЯМ И РЕСТОРАНОМ
РЕЙВОЛЮЦИЯ, КОТОРУЮ ЖДАЛИ ВСЕ,
АЛЕКСАНДР БЕКЛЕШОВ: “ЖЕНЩИНА ДОЖДЯ” – ЕПИФАНОВА И БАБКИНА
НЕСРАВНЕННОМУ О.К.
ЗВЕЗДЫ ПОП-МУЗЫКИ ЕДУТ В КРУИЗЫ “ПРИМЭКСПРЕССА”


««« »»»