Концертмейстер – профессия уникальная

В “Музыкальной энциклопедии” термин “концертмейстер” (“Violon solo” – франц.) объясняется так: “Пианист, помогающий исполнителям (певцам, инструменталистам, артистам балета) разучивать партии и аккомпанирующий им в концертах”.

Сухие слова, но что собой представляют эти музыканты на самом деле, я явственно понял на первом юбилейном концерте Гильдии пианистов-концертмейстеров России. В тот декабрьский вечер в Концертном зале Академического Музыкального колледжа при Московской консерватории на фоне блистательных вокалистов и инструменталистов они предстали как равные партнеры. И если быть честным, то иногда и превосходили в мастерстве своих именитых подопечных, так как все до единого – пианисты высочайшего класса, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, многие из которых удостоены официальных званий. Если обратиться к истории вопроса, то еще во времена СССР в средних и высших музыкальных учреждениях существовали концертмейстерские классы, в которых студенты обучались искусству аккомпанемента. Есть они и теперь, и планка требовательности к этой профессии осталась необычайно высокой. Создание Гильдии пианистов-концертмейстеров стало естественным шагом.

Гильдия молода и, к сожалению, пока не имеет такой финансовой поддержки, как, к примеру, Международный союз деятелей музыкального искусства. Но всему свое время. Главное, что творческий союз активно работает. Завтра, например, начинает работу третья “Школа Концертмейстерского Мастерства”. Приглашаются все желающие повысить свою квалификацию и получить соответствующие сертификаты. Разумеется, пройдут мастер-классы лучших концертмейстеров.

Организационные функции взяли на себя Мария Баранкина и Ольга Бер. А ведь они не просто общественницы, но и активно работающие концертмейстеры. К счастью, у них есть коллеги-сподвижники. Назову некоторые имена: С.Алехин, А.Антонов, М.Белоусова, Д.Волобуев, А.Карнаушкина, А.Колесникова, Г.Мельничук, Е.Миротинцева, Э.Роланова, О.Шкрыгунова и многие другие. И пусть пока Гильдия не так многочисленна (многие концертмейстеры из глубинки просто недостаточно осведомлены), но это, как говорится, дело поправимое.

Владимир ВАХРАМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Наша прекрасная леди
Культурная опасность
Женщины в жизни Делона…
Дальше. Но куда, не понятно
Юбилей Балета «Москва»


««« »»»