Юбилей Балета «Москва»

Русский камерный балет «Москва», отмечающий в этом году свое 20-летие, откроет юбилейный концертный сезон серией из шести спектаклей, которая пройдет в феврале. Широкий жанровый срез искусства пластики – от балетной классики Людвига Минкуса до современного аудиовизуального наполнения сценического пространства под музыку Einst_rzende Neubauten – является великолепной возможностью для труппы Балета «Москва» полнее представить панораму своего творчества, показать разные ее грани, а для поклонников искусства танца – выбрать близкий ему стиль и насладиться балетным мастерством артистов.

Открытие серии спектаклей, которое состоится 2 февраля в Российском академическом молодежном театре, посвящено мифам космогонии и связанным с ними инициационным обрядам – но не в матрешечно-лубочном преломлении, а в современной интерпретации. В РАМТе «Москва» представит одноактную постановку Ларисы Александровой «Свадебка» Игоря Стравинского и спектакль «Terraclinium» на музыку Акиры Ямаоко, Раби Абу-Халила, Einst_rzende Neubauten, Noisof-X. «Свадебка», самим композитором охарактеризованная как «хореографические сцены с пением и музыкой», по замыслу постановщика покажет зрителям «любовь-поединок роковой, иссушающая страсть, обморочный сон души. Счастливые мгновения любви, расплата за которые – духовная смерть… и новое рождение, преображение души, новый круг испытаний». «Terraclinium» же для хореографа, сценографа, художника по звуку и свету Никиты Дмитриевского – место, где происходит посвящение, вневременная константа, локализуемая вне «человеческого пространства», где к инициируемому должно прийти тайное знание.

Дальнейшие спектакли февральской серии Балета «Москва» пройдут в ДК на ул. Мельникова. 5 февраля балетоманов ждут «Блудный сын» и «Барышня и хулиган», две одноактные притчи: библейская – о блудном сыне на музыку Генри Перселла и Сергея Курехина в хореографии Эдвальда Смирнова и советская – о силе любви, способной хулигана сделать человеком, на музыку Дмитрия Шостаковича по сценарию Владимира Маяковского в хореографии Николая Маркарьянца (возобновление Г.Будько).

Классическая грань февральского дивертисмента Балета «Москва» будет представлена 12 февраля спектаклем «Дон Кихот» Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа – этот яркий, зрелищный, фонтанирующий позитивной энергетикой праздник танца является одной из «визитных карточек» классического искусства классического балета.

Закрывает февральскую серию 25 февраля «феерический балет-мозаика в двух отделениях» (так характеризуют его сами авторы) «Ходжа Насреддин», сочиненный специально для труппы композитором Павлом Турсуновым и поставленный хореографом Эдвальдом Смирновым. Сюжет легенды о хитром весельчаке, выходце из народа Ходже Насреддине, впервые изложенный посредством балета, получает актуальное современное преломление. В музыке балета соединены традиционные восточные интонации, европейская классика и джазовая стилистика, а в постановке – классическая хореография, пантомима, элементы циркового искусства и иллюзион.

Большую часть своей творческой истории – более 15 лет – Балет «Москва» объединяет «классическую» и «современную» труппы. Отсюда значительное внимание к современным постановкам в репертуаре театра, принесших Балету «Москва» не одну «Золотую маску» и другие премии. Центр современной хореографии был открыт Балетом «Москва» в 1993 году, а его молодые танцоры являются непременными участниками зарубежных мастер-классов и отечественных фестивалей, вызывая искренний интерес западных мэтров современного танца.

К своему 20-летнему юбилею Балет «Москва» подошел, имея в творческом багаже около пятидесяти спектаклей, 18 из которых представляет на различных концертных площадках в настоящее время. Семь постановок являются эксклюзивными и демонстрируются зрителям только труппой Балета «Москва». В коллективе кипит жизнь, большинство его танцоров молоды и полны творческих идей.

К 100-летию «Русских сезонов» в Париже под руководством Сергея Дягилева театр возобновляет два классических спектакля: «Пахита» Людвига Минкуса в редакции Софьи Головкиной и «Шопениана» на музыку Фридерика Шопена в постановке Михаила Фокина. Помнят в Балете «Москва» и о том, что будущее искусства танца зависит от культурного воспитания детей – миссии сложной и зачастую неблагодарной, ведь детские спектакли, как правило, не рассматриваются жюри «серьезных» премий. Тем не менее сейчас в труппе ведется работа над постановками «Белоснежка и семь гномов» Богдана Павловского и «Чипполино» Карэна Хачатуряна.

Балет «Москва» и его основатель и руководитель Николай Басин являются учредителями и организаторами семи фестивалей современной хореографии «Рампа Москвы», в которых в общей сложности приняли участие 25 зарубежных трупп с трех континентов. Стремительный рост фестивальных программ год от года отмечался ведущими российскими балетными критиками, что дает надежду на то, что очередной, 8-й фестиваль «Рампа Москвы» будет интересен и профессиональным танцорам, и взыскательной публике.

Елена НИКОЛАЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Концертмейстер – профессия уникальная
Наша прекрасная леди
Культурная опасность
Женщины в жизни Делона…
Дальше. Но куда, не понятно


««« »»»