CHERCHEZ LA FAMME

Бытует мнение, что погоду на телевидении делают мужчины. Это утверждение можно оспорить, не вызывает сомнений другое – украшением телеэкрана безусловно являются женщины.
Татьяна МИТКОВА

- Я вышла в эфир 30 декабря после девятимесячного вынужденного перерыва. Психологически было непросто начинать все заново. Спасибо коллегам, поддержали, отнеслись так, словно я вернулась из творческого отпуска или из длительной командировки. Очень быстро я ощутила, что попала на другое телевидение. Прежней ТСН больше не было, а значит, и мне предстояло перестраиваться. Все-таки ТСН существовала, как оппозиционная передача, альтернатива официальному “Времени”, и к нам зрители относились более снисходительно. Теперь же нас всех объединили в информационное телевизионное агентство. Кухня стала общей, а блюда каждый готовит свои. Хотя, надо признать, существуем мы пока в антисанитарных условиях. Имею в виду очень слабую техническую базу. Правда, уже получена новая аппаратура, но она пока только монтируется.

- С работой более-менее понятно. А вне ее как обстоят ваши дела?
-
Причина моей постоянной головной боли – отсутствие нормального человеческого жилья. Я вынуждена жить у моих родителей, муж – у своих, ребенок мотается между двумя домами. Еще несколько лет назад мы пытались вступить в ЖСК на Центральном телевидении, но нам отказали. Метраж, говорят, не позволяет. Вот и получается: метров в избытке, а жить негде.
Недавно узнала, что Влад Листьев обретается в гостинице. Сознание, что не я одна в таком тяжелом положении, поверьте, как-то совсем не утешает…
Светлана ЖИЛЬЦОВА
-
Я приняла решение, прощаюсь с первым каналом и перехожу на Российское телевидение, на художественное вещание “Лад”. Хочу попробовать себя в новом деле. Буду автором, редактором, ведущей программ. Собираюсь готовить передачи по истории, литературе, искусству. В перспективе – художественные передачи на английском языке.
Прощаться с ЦТ не просто, все-таки столько лет ему отдала. Но такое чувство, что о твоем уходе никто не сожалеет. Из нашей дикторской команды сейчас ведь многие ушли – Таня Веденеева, Марина Бурцева, Инна Ермилова. И со всеми расстались как-то подчеркнуто легко, без сожаления. Это пренебрежение особенно ощутимо на контрасте с РТВ, где меня встретили тепло и радушно. Нет, на ЦТ мне ничего плохого не сделали, но знаете…
- Светлана Алексеевна, можно поинтересоваться вашими кулинарными пристрастиями? Какое блюдо любите больше всего?
- Раньше пиццу часто готовила, ее сын обожает. Теперь сын получил квартиру, живет отдельно. Да и пиццу-то не очень приготовишь, разве что по-особому, советскому рецепту – без сыра и майонеза…
Ирина МИШИНА
- Только не зачисляйте меня в разряд телезвезд. Я себя таковой не считаю. Свою популярность отчасти объясняю тем, что работаю в информационной программе, которая, к счастью или к несчастью, отражает официальную точку зрения правительства.
- Так все-таки для вас – к счастью или к несчастью?
- Как-то не задавалась этим вопросом. Всегда стараюсь любой материал подать личностно, по-человечески, даже если это официоз.
- Не секрет, что многие ведущие пользуются телесуфлером. Вы к его услугам часто прибегаете?
- У меня идеальная память. Поскольку практически все тексты я пишу себе сама, то в шпаргалках нет надобности. Суфлер мне нужен только при чтении официальных материалов. Кстати, суфлер у нас сейчас в студии не работает: вылетел прямо во время моего предыдущего эфира. Искра пробежала, вспышка – и все.
- Такие нештатные ситуации из колеи не выбивают?
- Привыкаешь постепенно. 26 декабря, например, всю передачу проработала без единой видеозаписи. Режиссер по внутренней связи сказал: кассеты не получили, выкручивайся сама. Вот я полчаса и импровизировала.
- Бытовые проблемы вас сильно беспокоят?
- Знаете, я достаточно неприхотлива. Могу обойтись без цветного телевизора или холодильника. Питаюсь здесь, в Останкино. Может, даже и ночевала бы, да кабинета своего нет. Единственное, что волнует: теперь косметику не достать, а грима на студии почти не осталось. Хорошо, что мне пока требуется минимум косметики…
Ангелина ВОВК
- Вы меня застали в растрепанных чувствах. Со мной приключилось несчастье. Я попала под машину, сломала руку. Только не расспрашивайте, пожалуйста, что, как и почему. Мне неприятно об этом вспоминать.
- Надо же, а я как раз собирался поговорить с вами о чем-нибудь хорошем. О песнях, например.
- Почему же не поговорить? Жизнь-то на моей сломанной руке не заканчивается. Я действительно люблю хорошие песни – душевные, мелодичные, красивые. Работая в передачах “Песня года”, я должна быть объективной, беспристрастной, хотя, безусловно, у меня есть личные симпатии. Скажем, нравится, как работает над песней Алла Пугачева. Правда, как раз она и не жалует нашу передачу.
- Ангелина Михайловна, а для себя вы поете?
- Сейчас уже нет. Жизнь слишком сложная. Хотя может быть именно поэтому и стоило бы петь, чтоб присутствия духа не терять. И все-таки что-то мешает. А вот когда в 76-м году я по контракту была в Японии, пела. Мне очень хотелось домой. Ностальгия прямо-таки замучила. И чтоб разогнать тоску, пела “Береза, белая подруга”. Японцы откуда-то это проведали, уговорили даже для телепередачи записаться…
Татьяна ВЕДЕНЕЕВА
- Пожелав вечером малышам спокойной ночи, на следующий день ни свет ни заря вы снова появляетесь в эфире в информационной программе “Утро”. Признайтесь, как вам удается при таком режиме оставаться бодрой и красивой?.
-
Спасает то, что “Спокойной ночи, малыши” идет в записи. Что касается “Утра”, то у нас суточное дежурство, и первый эфир в… 10 часов вечера, для районов Дальнего Востока. Затем выходим в час и в три часа ночи. В шесть утра по московскому времени начинается как бы четвертая смена. Вообще-то по графику нам полагается работать раз в пять дней, но и в пересменку приходится готовиться к новой передаче, снимать сюжеты, набирать материалы.
- Вы все активнее пробуете себя в журналистике. Это простое любопытство или сознательная смена имиджа?
- Репортерская работа влечет меня. Я ведь была и диктором, и ведущей, снималась в кино. Сейчас интересно попробовать себя в информации. Но и прежних привязаностей не бросаю: буду участвовать в программе “Женщина против наркомании”, которая пройдет в “Олимпийском”. В апреле начнем съемки нового цикла “Ступень к Парнасу”.
- Значит, ваш девятилетний сын Дима больше видит вас по телевизору, чем дома?
- Я беру его с собой на концерты, интересные записи. А сейчас вообще стараюсь побольше быть дома, поскольку готовимся к переезду на новую квартиру, которую ждали много-много лет…

Андрей ВАНДЕНКО


Андрей Ванденко

Победитель премии рунета

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ХИТ-ПАРАД АЛЕКСАНДРА ГРАДСКОГО
ЦЕНЗУРА ОБРАЗЦА 1992
Каждый выживает в одиночку
НАШ БУЛЬВАР
Усыпальница для эпохи
НАРОДНЫЙ ХИТ-ПАРАД
УГОЛОК КОРОТИЧА – РАЗ
ЖИЗНЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ НЕ ВСЕМ
БЕЛАЯ МАГИЯ ДЛЯ ЧЕРНОГО МЕРСЕДЕСА


««« »»»