Бессмертие тела и души

DAVID BOWIE / HEATHEN (2002)

Не так давно мне позвонил один московский тусовщик и коллекционер, некто Юрий Бахчиев, и сходу выпалил:

– Старик! Ты еще пишешь обзоры для газеты? У меня есть новый диск Боуи (а он покупает только фирменные альбомы), тебе он понравится.

Мы встретились, я взял диск, и вот что я на нем услышал.

Дэвид Боуи, Мистер Вечная Молодость, Человек-Эксперимент, подтверждает эти эпитеты, данные мною ему. Он умудряется оставаться самобытным и в то же время удивительно современным. Со времен известного ужастика «Голод» он стремится к бессмертию тела и души – это тема, пронизывающая все его коллажное творчество. Он – как хамелеон, который, удачно приспосабливаясь, всегда находит свое место в мире и четко улавливает тенденции музыкального развития. При этом умудряется выглядеть вдвое моложе своих лет.

Очередной диск Боуи – Heathen («Язычник») вышел почему-то на фирме Columbia (в течение своей более чем тридцатилетней карьеры он бы верен Virgin). Продюсером пластинки снова стал Тони Висконти, создавший с Боуи его лучшие работы – Low, Heroes и Scary Monsters.

Альбом Heathen нельзя назвать каким-то новым направлением. Это, скорее, возврат к собственному наследию и звукам прошлого, но при этом мастерство и непринужденность, с которой он сделан, оставляют ощущение легкости, доброжелательности и глубокого удовлетворения.

Его можно отнести к сложному, но очень любимому мною прог-року кримсон-джапэновского направления (ну, любит он сотрудничать с Брайаном Ино и его гвардией). Диск несравнимо сильнее предыдущего Hours и по музыке, и по составу участвующих музыкантов. Одни только имена Тони Левина и Дэвида Торна способны привести в трепет сердце любого продвинутого меломана (попутно замечу, что гитарное появление Пита Тауншенда в качестве приглашенного музыканта ничем не выделяется, а просто дополняет замысловатую структуру альбома).

Боуи – мастер неожиданных и завораживающих своей красотой гармонических сопоставлений, которыми вы сможете насладиться, включив первый же трек альбома под названием Sunday (у музыканта просто страсть какая-то к различным дням недели, на Hours были «Дети Четверга», здесь «Воскресенье»). В этой написанной в ми миноре композиции он использует шестую минорную, «шубертовскую» ступень, создавая романтически-обреченное, мятущееся настроение. Следующая очень зацепившая меня композиция, Slip Away, укутанная одеялом эмбиентных холов, своим звучанием и масштабными образами способна состязаться с великими композициями флойдовского Dark Side. В альбоме есть и более мрачные моменты, но Боуи берет зловещую I’ve Been Waiting for You Нила Янга и неуловимо жестокую, бросающую в дрожь Cactus группы Pixies и превращает их в приятные, сентиментальные вещи, что, в общем, тоже неплохо. В конце концов, в этом и заключается ключ к «Язычнику» скрытое ощущение счастья, спрятанное не в текстах, а в том, как создавалась эта музыка, детище в равной степени как Боуи, так и Висконти – идеальных партнеров в творчестве.

Гоша АВЕТИСОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“Дирижабли” опровергают слухи
Коротко
Старая любовь не ржавеет
Ди Каприо дружит с Деми Мур
Лагутенко со своими “Меамурами”
Кристина вместо Келли
Музон
Бриллиант любви
Джулия преподает в колледже
Земекис против Миллера
На фоне небесных струнных
Гэллахеры снова ругаются
Фигаро здесь!
Брат Хендрикса судится
Герой фильма подал в суд
Дети спасли Боба Гелдофа
Смешные моменты Маликова
Предатель Мик Джаггер
«СерьГа» в размышлениях
Продается дом Курта Кобейна
Алена Свиридова без него
Японки любят Бритни Спирс
Роберт Рэдфорд станет жертвой
Кайли Миноуг помогает сестре
Два из двенадцати
Бен Аффлек поддерживает гомиков


««« »»»