Бессмертие тела и души

DAVID BOWIE / HEATHEN (2002)

Не так давно мне позвонил один московский тусовщик и коллекционер, некто Юрий Бахчиев, и сходу выпалил:

– Старик! Ты еще пишешь обзоры для газеты? У меня есть новый диск Боуи (а он покупает только фирменные альбомы), тебе он понравится.

Мы встретились, я взял диск, и вот что я на нем услышал.

Дэвид Боуи, Мистер Вечная Молодость, Человек-Эксперимент, подтверждает эти эпитеты, данные мною ему. Он умудряется оставаться самобытным и в то же время удивительно современным. Со времен известного ужастика «Голод» он стремится к бессмертию тела и души – это тема, пронизывающая все его коллажное творчество. Он – как хамелеон, который, удачно приспосабливаясь, всегда находит свое место в мире и четко улавливает тенденции музыкального развития. При этом умудряется выглядеть вдвое моложе своих лет.

Очередной диск Боуи – Heathen («Язычник») вышел почему-то на фирме Columbia (в течение своей более чем тридцатилетней карьеры он бы верен Virgin). Продюсером пластинки снова стал Тони Висконти, создавший с Боуи его лучшие работы – Low, Heroes и Scary Monsters.

Альбом Heathen нельзя назвать каким-то новым направлением. Это, скорее, возврат к собственному наследию и звукам прошлого, но при этом мастерство и непринужденность, с которой он сделан, оставляют ощущение легкости, доброжелательности и глубокого удовлетворения.

Его можно отнести к сложному, но очень любимому мною прог-року кримсон-джапэновского направления (ну, любит он сотрудничать с Брайаном Ино и его гвардией). Диск несравнимо сильнее предыдущего Hours и по музыке, и по составу участвующих музыкантов. Одни только имена Тони Левина и Дэвида Торна способны привести в трепет сердце любого продвинутого меломана (попутно замечу, что гитарное появление Пита Тауншенда в качестве приглашенного музыканта ничем не выделяется, а просто дополняет замысловатую структуру альбома).

Боуи – мастер неожиданных и завораживающих своей красотой гармонических сопоставлений, которыми вы сможете насладиться, включив первый же трек альбома под названием Sunday (у музыканта просто страсть какая-то к различным дням недели, на Hours были «Дети Четверга», здесь «Воскресенье»). В этой написанной в ми миноре композиции он использует шестую минорную, «шубертовскую» ступень, создавая романтически-обреченное, мятущееся настроение. Следующая очень зацепившая меня композиция, Slip Away, укутанная одеялом эмбиентных холов, своим звучанием и масштабными образами способна состязаться с великими композициями флойдовского Dark Side. В альбоме есть и более мрачные моменты, но Боуи берет зловещую I’ve Been Waiting for You Нила Янга и неуловимо жестокую, бросающую в дрожь Cactus группы Pixies и превращает их в приятные, сентиментальные вещи, что, в общем, тоже неплохо. В конце концов, в этом и заключается ключ к «Язычнику» скрытое ощущение счастья, спрятанное не в текстах, а в том, как создавалась эта музыка, детище в равной степени как Боуи, так и Висконти – идеальных партнеров в творчестве.

Гоша АВЕТИСОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Смешные моменты Маликова
Предатель Мик Джаггер
«СерьГа» в размышлениях
Продается дом Курта Кобейна
Алена Свиридова без него
Японки любят Бритни Спирс
Роберт Рэдфорд станет жертвой
Кайли Миноуг помогает сестре
Два из двенадцати
Бен Аффлек поддерживает гомиков
“Дирижабли” опровергают слухи
Коротко
Старая любовь не ржавеет
Ди Каприо дружит с Деми Мур
Лагутенко со своими “Меамурами”
Кристина вместо Келли
Музон
Бриллиант любви
Джулия преподает в колледже
Земекис против Миллера
На фоне небесных струнных
Гэллахеры снова ругаются
Фигаро здесь!
Брат Хендрикса судится
Герой фильма подал в суд
Дети спасли Боба Гелдофа


««« »»»