Бессмертие тела и души

DAVID BOWIE / HEATHEN (2002)

Не так давно мне позвонил один московский тусовщик и коллекционер, некто Юрий Бахчиев, и сходу выпалил:

– Старик! Ты еще пишешь обзоры для газеты? У меня есть новый диск Боуи (а он покупает только фирменные альбомы), тебе он понравится.

Мы встретились, я взял диск, и вот что я на нем услышал.

Дэвид Боуи, Мистер Вечная Молодость, Человек-Эксперимент, подтверждает эти эпитеты, данные мною ему. Он умудряется оставаться самобытным и в то же время удивительно современным. Со времен известного ужастика «Голод» он стремится к бессмертию тела и души – это тема, пронизывающая все его коллажное творчество. Он – как хамелеон, который, удачно приспосабливаясь, всегда находит свое место в мире и четко улавливает тенденции музыкального развития. При этом умудряется выглядеть вдвое моложе своих лет.

Очередной диск Боуи – Heathen («Язычник») вышел почему-то на фирме Columbia (в течение своей более чем тридцатилетней карьеры он бы верен Virgin). Продюсером пластинки снова стал Тони Висконти, создавший с Боуи его лучшие работы – Low, Heroes и Scary Monsters.

Альбом Heathen нельзя назвать каким-то новым направлением. Это, скорее, возврат к собственному наследию и звукам прошлого, но при этом мастерство и непринужденность, с которой он сделан, оставляют ощущение легкости, доброжелательности и глубокого удовлетворения.

Его можно отнести к сложному, но очень любимому мною прог-року кримсон-джапэновского направления (ну, любит он сотрудничать с Брайаном Ино и его гвардией). Диск несравнимо сильнее предыдущего Hours и по музыке, и по составу участвующих музыкантов. Одни только имена Тони Левина и Дэвида Торна способны привести в трепет сердце любого продвинутого меломана (попутно замечу, что гитарное появление Пита Тауншенда в качестве приглашенного музыканта ничем не выделяется, а просто дополняет замысловатую структуру альбома).

Боуи – мастер неожиданных и завораживающих своей красотой гармонических сопоставлений, которыми вы сможете насладиться, включив первый же трек альбома под названием Sunday (у музыканта просто страсть какая-то к различным дням недели, на Hours были «Дети Четверга», здесь «Воскресенье»). В этой написанной в ми миноре композиции он использует шестую минорную, «шубертовскую» ступень, создавая романтически-обреченное, мятущееся настроение. Следующая очень зацепившая меня композиция, Slip Away, укутанная одеялом эмбиентных холов, своим звучанием и масштабными образами способна состязаться с великими композициями флойдовского Dark Side. В альбоме есть и более мрачные моменты, но Боуи берет зловещую I’ve Been Waiting for You Нила Янга и неуловимо жестокую, бросающую в дрожь Cactus группы Pixies и превращает их в приятные, сентиментальные вещи, что, в общем, тоже неплохо. В конце концов, в этом и заключается ключ к «Язычнику» скрытое ощущение счастья, спрятанное не в текстах, а в том, как создавалась эта музыка, детище в равной степени как Боуи, так и Висконти – идеальных партнеров в творчестве.

Гоша АВЕТИСОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Старая любовь не ржавеет
Кристина вместо Келли
Джулия преподает в колледже
Гэллахеры снова ругаются
Два из двенадцати
Брат Хендрикса судится
Коротко
Дети спасли Боба Гелдофа
Лагутенко со своими “Меамурами”
Предатель Мик Джаггер
Бриллиант любви
Продается дом Курта Кобейна
На фоне небесных струнных
Японки любят Бритни Спирс
Фигаро здесь!
Кайли Миноуг помогает сестре
Герой фильма подал в суд
“Дирижабли” опровергают слухи
Смешные моменты Маликова
Ди Каприо дружит с Деми Мур
«СерьГа» в размышлениях
Музон
Алена Свиридова без него
Земекис против Миллера
Роберт Рэдфорд станет жертвой
Бен Аффлек поддерживает гомиков


««« »»»