Фигаро здесь!

На “Новой волне” в Юрмале Кристина Орбакайте, помимо данного ею (в ранге почетного гостя этого праздника жизни) зашибенного сольного концерта, порадовала своих поклонников еще и тем, что предстала обновленной. Кристя сделала короткую стрижку. Как, впрочем, и Валерий Леонтьев (в том же ранге, что и вышеназванная особа) – решил-таки обкорнать свои кудри, правда, остался при этом со свойственными ему природными завитушками (“наследство” матери-украинки, как говорит певец).

Это не могло не броситься в глаза, уж больно долго и та, и другой ходили с замылившими глаза, надоевшими всем и вся прическами. Не иначе, как слово “новое” в названии старого конкурса исполнителей эстрадной песни подвигло данных звезд отечественного шоу-биза внести свежие черточки в свой облик. Ну что ж, правильно сделали. И г-же Орбакайте, и г-ну Леонтьеву выбранные стрижки очень идут, “к лицу”, как говорят в таких случаях. Кристине при ее буратинистой фигуре вообще ни в коем случае нельзя носить еще и длинные прямые волосы, спадающие вдоль худого продолговатого лица с длинным носом. Они только усугубляют положение. Существуют же законы гармонии, которые вполне объективны, и полное их игнорирование сразу вылезает наружу, а все не столь привлекательные телесные конфигурации становятся видны, как говорится, невооруженным взглядом.

Артист по определению должен время от времени меняться, как-то преображаться, вносить что-то необычное в свою внешность, чем-то удивлять, помимо самого творчества, разумеется. Тем более, возможности звезд – и материальные, и в смысле привлечения супер-профессионалов, которые в состоянии произвести что-нибудь из ряда вон выходящее – позволяют им делать это так часто, как хочется или как того требует ситуация, настроение, каприз.

Ведь нельзя же, как Валентина Толкунова всю жизнь (!!!) с одной и той же прической (и все с теми же “жемчугами”, обвивающими “девичью красу”) выходить на сцену. Но саму певицу, надо отдать ей должное, это не смущает нисколько, она так говорит о себе:

– Никогда не была в парикмахерской, никогда у меня не было коротко стриженных волос.

На вопрос журналиста, не хочется ли артистке поэкспериментировать со своей внешностью, что-то изменить в ней, Валентина Васильевна мягко, но совершенно непоколебимо заявила:

– Эксперимент – очень опасное слово. От добра добра не ищут. Надо пользоваться той золотой серединой, которая тебе дана природой. И попытки поменять что-то могут закончиться очень плачевно.

Вот так! Есть свое мнение у человека, и не сдвинешь его с места никакими доводами и доказательствами.

Освещая такую тему, невозможно, конечно, не привести цитату из высказываний “нашего всего”, то бишь Пугачевой:

– То, в чем я выхожу на сцену, это прежде всего костюм, в котором мне комфортно, он не отвлекает меня и зрителей от того, что я делаю. Я не хочу показывать себя как на подиуме. Мне приятно видеть красиво одетых певиц, но они должны еще и петь, а не просто показывать наряды. Одежда должна гармонировать с творчеством.

Кстати, и другая супер-звезда советского розлива София Ротару в вопросе об изменении имиджа придерживается похожих взглядов:

– Я предпочитаю искать что-то новое в творчестве, а не во внешнем облике… Вообще же считаю, что сохранять свою индивидуальность даже сложнее, чем постоянно что-то менять. Вы представляете себе Ротару яркой блондинкой или вообще без волос?..

Ну зачем такие крайности? Хотя… было бы любопытно взглянуть на создание подобного рода. Поэтому жду – не дождусь, когда сотворит над собой что-нибудь наконец еще одна стойкая в отношении сохранения индивидуальности дама – Наталья Белохвостикова. Не потому, что киноактрисе пора продемонстрировать свои определенные достижения в возрасте (существует мнение, что длинные волосы, мол, – прерогатива молодых. Чем старше женщина становится, тем короче она стрижется), а просто интересно, сколько еще терпения хватит у г-жи Белохвостиковой проходить с одной и той же прической? А что касается длины волос, то думаю, это такое же расхожее, но ошибочное утверждение, высказанное когда-то кем-то и считающееся почему-то незыблемым правилом, повторяемым от раза к разу недалекими людьми, как и то, например, что совершенно все женщины скрывают свой возраст и жутко боятся вопроса о том, сколько им лет от роду. Или же что абсолютно все мужчины тащатся от женщин с белокурыми волосами, провозглашая, что жизнь дается один раз и прожить ее надо с блондинкой.

Мне понравилось на этот счет рассуждение Ирины Понаровской, не единожды, кстати, кардинально изменявшей в течение артистической карьеры свой облик и все-таки переставшей быть в последнее время блондинкой, потому что, как говорит сама артистка, почувствовала себя брюнеткой:

Психологи считают, – поделилась исполнительница своими знаниями, подтвержденными выкладками ученых мужей, – что блондинки (натуральные, надо полагать. – Н.М.) чувствуют себя в жизни увереннее (наверное, именно потому, что думают, что нравятся мужчинам. Н.М.), а темноволосые со временем красятся в светлый тон – это говорит об их возрастающей уверенности в себе (психологи как сморозят что-нибудь! – Н.М.). Про темный цвет волос психологи говорят, что их обладательницы строже, надежнее и недоступнее. Мужчины развлекаются с блондинками, а женятся на брюнетках.

Блондинки, брюнетки, ну а где в таком случае шатенки – любимый цвет утонченных и изысканных французов, которые как нельзя лучше разбираются во многих направлениях и извивах моды, но все равно избегают крайностей и предпочитают-таки ту самую натуральную золотую середину.

Что же касается перевоплощений, то полной противоположностью тем законсервированным, но все равно прекрасным представительницам слабого пола, о которых мы говорили выше, является безусловно Лайма Вайкуле, не придерживающаяся вообще никаких середин, а, напротив, смело и без оглядки бросающаяся в море быстро меняющейся моды, неустанно следящая за ее тенденциями, постоянно находящаяся в движении, в поиске:

-– Мне кажется, – говорит г-жа Вайкуле, – что любая женщина испытывает потребность меняться. Время так стремительно, хочется быть современной…

И Лайме хорошо всё. Не помню ни одной прически, которая бы портила ее, делала хуже, чем она есть. Видно, и тот, кто занимается певицей в плане создания сценического образа, тонко и правильно чувствует эту женщину, и сама она, что немаловажно, не лишена вкуса, а это, согласитесь, встречается не так уж часто.

К отечественным певицам, не боящимся производить над собой всевозможные опыты и удачно справляющимися с поставленной задачей, можно отнести еще Ларису Долину и Наташу Королеву, которые сумели пройти интересный путь от провинциальных служительниц сцены до “столичных штучек”. При этом названные дамы не забывают создавать себя не только внешне, самым серьезным образом корректируя свое телесное выражение, но и внутренне, что неизбежно влечет изменения в образе жизни и во взглядах на нее, непростую.

Понимаю, что иногда мастер не в силах переубедить звезду поменять что-либо в своем облике или уговорить сделать именно так, а не эдак, но бывает, что взгляды заказчика и стилиста (визажиста, парикмахера, имиджмейкера) совпадают, что и дает в конечном итоге неплохой результат. Чего, к сожалению, нельзя сказать по отношению к мужу всенародной любимицы.

Года два назад Филипп Киркоров предстал пред очи всей страны перекрашенным в белый цвет. На ехидный вопрос “акулы пера”, почему сын когда-то жгуче-черного (это сейчас Бедрос, отец певца, совершенно седой) болгарина вдруг решил осветлиться, Филя, как у него часто случается, совсем не к месту, приплел свою благоверную:

– Как называется новый сингл (это цитата той поры. – Н.М.) Аллы Борисовны? «Белый снег». Я хоть как-то должен быть причастен к тому, что делает моя жена. Вот у меня на голове – белый снег…

В огороде бузина, в Киеве дядька.

И как она (в смысле жена. – Н.М.) отнеслась к смене имиджа? – последовал вопрос. В ответе Ф.К. прозвучала не только оценка отношения Аллы Борисовны к свершившемуся акту, но также и дифирамбы себе, любимому и неотразимому, напеваемые Филей при каждом удобном случае:

– Как вы думаете, как можно относиться к тому, что тебе делают подарок? Наверное, ей это понравилось. По крайней мере, все мои родные и близкие говорят, что мне это идет. Да я и сам смотрюсь в зеркало и вижу это! Хотя отношусь к себе очень критично. Иногда. Но тут должен признать, что выгляжу очень даже неплохо.

Но тем не менее вскоре Филипп Бедросович снова вернулся к своему природному цвету. Это лишний раз подтверждает мнение, что далеко не всегда экзотические поползновения парикмахеров делают Ф.К. лучше и интереснее. Не знаю, кто именно трудится над той частью его по-мужски представительной фигуры, которая называется головой, но часто на ней появляются укладки, больше свойственные женскому полу – волны, кудри, которые и без того не очень мужественному лику Филиппа придают еще более феминизированные черты. Вроде бы такие очевидные вещи…

Ну а чем можно объяснить неимоверную любовь той же Аллы Борисовны и Ирины Аллегровой к парикам? Певицам такого склада кажется, что на сцене непременно должно находиться что-то большое и лохматое – дабы “оно” просматривалось с последних рядов стадиона. Как же тогда существовал парижский Воробышек? Когда тщедушная женщина с сутулой спиной, узкими плечами и впалой грудью, выходила на сцену в скромном черном платье (часто в одном и том же) и простых черных сандалетах (ревматизм мучил певицу всю жизнь), с собранными в прическу редкими рыжеватыми волосами и своим неповторимым хрипловатым голосом произносила первые фразы песни -– начиналось волшебство. Великая Эдит Пиаф готова была умереть с последней песней для зрителей.

Но это так, к слову…

Сооружения из искусственных волос на головах отечественных звезд поражают воображение. А было бы так интересно взглянуть, что на самом деле под париком у примадонн и императриц…

Ведь как бывает – чуть глубже копнешь, а там окажутся и приставные косы, и накладные бедра, и даже измененные радужки глаз, создающие невероятные по сочности и яркости цвета для “зеркал души”, не говоря уже о приклеенных ресницах и нарисованных бровях. Существует много всяких ухищрений, способных обмануть зрителя и втереть очки всем, кому угодно. Сейчас технологии в дизайне одежды, в конструировании фигуры и причесок достигли таких небывалых высот, что человека можно просто, как куклу, собрать, слепить, сотворить. Из серии “вам и не снилось”.

Лолита и Валерия, например, с блеском освоили такую процедуру, как наращенные волосы, и вовсю пользуются ею (говорят, очень удобно); Алена Свиридова то и дело мелькает на экране с приставными прядями, которые, как ни подбирай по цвету и фактуре, а все равно несколько отличаются от родных волос; Марина Хлебникова всегда с удовольствием демонстрирует свои ногти натурально-искусственного происхождения…

Это лет пятьдесят назад практически все публичные люди оставались такими, как мать родила, в любой ситуации. И тем не менее даже непревзойденная Мэрилин Монро не избежала искушения попользоваться накладками… для грудей. Оказывается, легенда экрана, надевая свои любимые облегающие и полупрозрачные туалеты, корректировала бюст при помощи специально изготовленных подушечек телесного цвета. ММ бюстгальтер не носила, а получалось, что грудь все равно сохраняла нужный объем и находилась при этом на должной высоте. Тайну Мэрилин обнародовал некий Алан Эббот, владелец похоронного бюро, который готовил звезду в последний путь. Он, как выяснилось, не сумел приспособить эти детали к бюсту покойной актрисы, но предусмотрительно не выкинул их, а спрятал в сейф. И вот на аукционе пару лет назад служитель ритуальных услуг продал подушечки, которые в свое время прикасались к интимным местам секс-символа Голливуда, за три тысячи четыреста пятьдесят фунтов стерлингов…

А что, вдруг лет эдак через сто пятьдесят какой-нибудь корсет или парик отечественной эстрадной дивы, если, конечно, из нее создадут всемирного поп-идола, тоже уйдет с аукциона за баснословные деньги? В жизни всякое бывает, но важно другое – пока есть певцы, актеры и другие творческие личности, выступающие на сцене, нужны будут и те, кто их обслуживает, облагораживает, видоизменяет, а стало быть, Фигаро и другие цирюльники без работы не останутся.

Наталья МАКСИМОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Гэллахеры снова ругаются
Брат Хендрикса судится
Два из двенадцати
Дети спасли Боба Гелдофа
Коротко
Предатель Мик Джаггер
Лагутенко со своими “Меамурами”
Продается дом Курта Кобейна
Бриллиант любви
Японки любят Бритни Спирс
На фоне небесных струнных
Кайли Миноуг помогает сестре
Герой фильма подал в суд
“Дирижабли” опровергают слухи
Смешные моменты Маликова
Ди Каприо дружит с Деми Мур
«СерьГа» в размышлениях
Музон
Алена Свиридова без него
Бессмертие тела и души
Роберт Рэдфорд станет жертвой
Земекис против Миллера
Бен Аффлек поддерживает гомиков
Старая любовь не ржавеет
Кристина вместо Келли
Джулия преподает в колледже


««« »»»