Рецензия

ELTON JOHN – SONGS FROM THE WEST COAST (MERCURY RECORDS)****

Сразу признаюсь, что не являюсь поклонником Элтона, а его последние работы навевали на меня тоску почище всех голливудских блокбастеров. Причем зачастую торжественные завывания ЭД как раз и сопровождали наипафоснейшие творения калифорнийских лохов. Новая “глубокая” манера пения маэстро вкупе с каким-то совершенно неодухотворенным монументализмом – не мое, хоть тресни. Причем каждый раз, когда где-то звучали ранние шедевры, меня посещала мысль: насколько все же хорош был парень, пока не надел парик на свою лысину и на свое творчество!

В частности, “Your Song” и “Goodbye yellow brick road” прекрасно звучали в саундтрэке к великому фильму “Breaking the waves” Ларса фон Триера. Именно поэтому “Songs from the west coast” для меня явились весьма приятным сюрпризом. Когда в машине я услышал “I want love”, то просто элементарно не узнал голос Элтона. Сами понимаете, не узнать Элтона Джона – это надо либо очень сильно выпить, либо иметь очевидный дефект ушей.

Короче, вокал Элтона на этом альбоме изменился настолько сильно, что зачастую он вообще сам на себя не похож, а местами звучит, как 30 лет назад. Больше того, вся манера пластинки отсылает к LP середины 70-х, впрочем, без прямолинейного “возвращения к корням”.

Начиная с открывающей альбом “Emperor’s new clothes”, меня посетили приятные наблюдения: а) в этих песнях есть душа, б) Элтон Джон умеет быть не занудным. “This train don’t stop there anymore”, его лучшая песня со времен “I’m still standing”, замыкает пластинку, а в целом это действительно эффектное прощание со сценой, если, конечно, старый педик не соврал и “Songs from the west coast” действительно последний его альбом. (Опять-таки лучший со времен “A single man” 1978 года!) Осталось только снять этот омерзительный парик и поменять ориентацию.

Диагноз: если вы любите раннего Элтона и не перевариваете его диски 90-х годов (а это очень распространенная позиция), то эта пластинка для вас. Если же вы знаете его по недавним хитам, то “Songs from the west coast” может вас изрядно удивить.

PAUL MCCARTNEY – DRIVING RAIN (EMI RECORDS)***

В этом случае меня раздирают самые, что ни на есть противоречивые чувства. Очень трудно быть объективным по отношению к Полу Маккартни, учитывая его феноменальное музыкальное наследие. С другой стороны, начиная с пластинки “Flaming pie”, многих (не только меня одного) преследовали подозрения, что Сэр Пол исписался.

В конце концов за период 1963-1993 годов он умудрился написать большее количество гениальных мелодий, чем половина композиторов XX века вместе взятых. А сроки божественного вдохновения, как известно, имеют жесткие границы. Крайне неудачные эксперименты с академической музыкой также подтверждали эту мысль.

Поэтому новая работа должна была либо развеять сомнения, либо поставить крест на надеждах битломанов всего мира. Результат не совсем однозначен. Вдохновенных мелодий на диске практически нет, хотя классные по меркам любого другого артиста песни – в наличии. Драйв и энергетика подтверждаются отменной игрой всей (очередной) группы, в том числе и самого Пола. Как басист и как вокалист он выше всяких похвал. Плюс очень дельный продакшн Дэвида Кэйна, блиставшего в свое время с The Bangles. Если помните кошмарную работу Джеффа Линна на предыдущей пластинке, то тут явный прогресс. Много инструментальных партий, временами вспоминаешь о Wings времен “London Town” и “Back to the Egg”. Но от Пола ждешь все-таки именно великих мелодий, поражающих наповал.

Слава Богу, когда альбом был закончен, Пол таки родил песню “Freedom”, достойную стать в ряд с его классикой. Правда, для этого потребовался весь ужас трагедии 11 сентября. Неудивительно, что “Freedom” срочно вставили в пластинку с уже готовой полиграфией. Ее даже нет в титрах! Эдакий “спрятанный трэк”. Но эта вещь стоит всех денег, которые вы потратите на “Driving Rain”.

Диагноз: битломаны скорее всего будут разочарованы, но для коллекции диск обязателен. Если вы спокойно дышите к предыдущим заслугам Пола Маккартни, то у вас куда больше шансов получить удовольствие от данного CD.

ROBBIE WILLIAMS – SWING WHEN YOU ARE WINNING (EMI RECORDS) ****

Забавно, но в этот раз у меня как-то сами собой собрались самые-самые короли общеупотребительной музыки, правда, разных поколений. Робби частенько сравнивают и с Элтоном и с Полом, но при всех параллелях (а их куда больше), в наличии собственного лица ему точно не откажешь. Больше того, Робби один из немногих современных звезд, имеющий реальный свой собственный талант, а не состоящий на все 100 из совокупности таланта продюсера, пробивной мощи мейджор-лейбла и неотразимого шарма давно позеленевшего Бенджамина Франклина. То, что он сделал в прошлом году с “Supreme” и “Road to Мandalay” – лишнее тому подтверждение. Плюс Робби страшно претенциозен. Он хочет поиграть во все “иконы” массовой культуры последних десятилетий и пока (за исключением дурацкой идеи с “We are the champions”) ему все сходило с рук за счет чувства юмора и, опять-таки, таланта.

Так и здесь, в каждой ноте чувствуешь, как Робби кайфует от себя в ролях брехтовских и гершвиновских героев или даже Фрэнка Синатры. Больше того, он умудряется спеть с ним дуэтом, чем, в общем, уже сейчас никого не удивишь. Мода на дуэты с покойниками стала уже общим местом. Николь Кидман, правда, еще жива и недавно разведена, так что дуэт с ней (на синатровскую же песню) тоже интересен (ее там в помине, слава Богу, не слышно!) и пикантен (зато как видно в клипе!). Сможет ли Робби дать ей то, чего не смог карлик-сайентолог Том мы скоро узнаем из таблоидов, а теперь все-таки вернемся к музыке.

Исполнение Робби классических вещей 30-50-х годов местами удачно, местами нет. “Jack the knife” из “Трехгрошовой Оперы”, например, чертовски хорош. Но в доброй половине вещей чувствуется элементарное отсутствие жизненного опыта, столь необходимого для песен подобного плана. Тем не менее, в целом эксперимент удался, во многом за счет открывающей компакт собственноручно сочиненной “I will talk and Hollywood will listen”. Эта вещь больше, чем что-либо на альбоме указывает на огромное и чрезвычайно яркое будущее Робби Вилльямса на мировой сцене. “Кеvin Spacey will call on the phone, but I’ll be too busy!” – строчка, не уступающая таким бессмертным перлам Робби, как “And in the morning when I wake up, I look like KISS, but without the makeup” или “All the best women are married, all the handsome men are gay”.

Диагноз: Хотя не все здесь удачно, тем не менее удовольствие обеспечено почти всем слушателям. Особенно не слишком хорошо помнящим оригиналы. Нет, серьезно, это действительно клево.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

07мп-климов-довесок (Word)
“А-СТУДИО” СОВЕТУЕТСЯ
ДАПКУНАЙТЕ СНИМЕТСЯ ДЛЯ «БИ-2»
«БОЛЬШОЙ БРАТ» ПРОТИВ ЕВГЕНИЯ КИСЕЛЕВА
РОЛИК ИЗ СТЕПЕЙ УКРАИНЫ
ГУЛЯЮТ ДЕВКИ И ГУЛЯЮТ МУЖИКИ
ЗАГАДОЧНЫЙ КЛИП «ПИКНИКА»
Диана гурцкая и ее мама
ПОЛОВИНКИ НАТАЛЬИ ВЕТЛИЦКОЙ
АЛСУ ПОПАЛА В ТРАФИК
ТИМБЕРЛЕЙК В РОЛИ ДЖОНА
СПЕЦНАЗ СЛУШАЕТ «ЛЮБЭ»
«СПЛИН» И ЕГО «НОВЫЕ ЛЮДИ»
ПОРНО-ПРИЗЫ СНУПА ДОГГИ
Уикэнд


««« »»»