Рецензия от Климова

DIRE STRAITS

COMMUNIQUE

(VERTIGO RECORDS)

****

Как, наверное, вы заметили по предыдущему выпуску Klimoff Records, я решил пройтись по недавно изданным сериям ремастеров классических команд. В прошлый раз были The Who, теперь вот Dire Straits. В отличие от переизданий предыдущих героев, ноплеровские ремастеры на Vertigo не блещут суперкнижками, эксклюзивными фото и бонусами. Скромная сопроводительная статья, а в остальном оформление полностью повторяет оригинальные издания. Зато звучание на уровне. Я слышал мнение, что ремастеринг Dire Straits настолько стерильный, что из музыки вынули душу. Как бы не так. Все альбомы звучат сочно, красиво, хотя значительно глобальнее, чем раньше. Правда, это особенность ремастеринга вообще. Что касается непосредственно Communique, то второй альбом Марка Нопфлера с компанией, записанный в 1979 году, давно и заслуженно занимает свое место в пантеоне рок-классики, практически в ноль повторяя стилистику первого. Правда, на нем нет столь сумасшедшего хита, как Sultans of swing, зато материал более ровный, нежели на дебюте. Всем дебютным пластинкам свойственна определенная сырость, а к моменту Communique Нопфлер уже точно знал, куда двигаться. И точно понимал, в чем конкретно причина внезапно свалившейся славы. Убийственное сочетание искренности новой волны и музыкального мастерства предыдущей эпохи, доверительный антиголос а-ля Дилан и, конечно же, неподражаемая, уникальная по своему тембру и технике игры соло гитара. Для любителей Нопфлера как гитариста здесь есть что послушать. И хотя альбом немножко провисает к концу, все равно – классика она и есть классика.

Диагноз: Любители Dire Straits и всего AOR уже наверняка в очереди за этим ремастером. Прекрасный звук (даже для хорошей HiFi системы) вполне компенсирует скромное оформление.

DIRE STRAITS

MAKING MOVIES

(VERTIGO RECORDS)

*****

Великолепно записанный третий альбом 1980 замыкает тройку пластинок так называемого настоящего Dire Straits. И хотя саунд на нем куда более традиционно роковый, здесь все еще присутствуют те черты, что поразили весь мир в 1978 году и моментально влюбили народ в скромного, неказистого и, вдобавок, лысеющего лондонского еврея. Хотя различия есть. Более жесткие и мощные песни, громоподобные барабаны Пика Витерса. Наконец это первый альбом, где присутствует клавишник. Правда, Марк не стал специально обзаводиться новым членом группы, а просто пригласил Роя Биттана из E Street Band Брюса Спрингстина. Вообще аналогии с Брюсом возникают постоянно, как в саунде, так и в текстах. Making movies действительно похожа на его ранние работы, такие, как Born to run, по своему драйву и сценарности стихов. Действительно, почти каждая песня здесь мини-сценарий, маленький, но очень емкий рассказ. Это и знаменитые Tunnel of Love и Romeo and Juliet, драмы, которые многие до сих пор считают лучшими вещами Нопфлера. И вплоть до заключительной Les Boys, забавном наблюдении за мюнхенскими гомиками. Увы, как это почти всегда бывает у Нопфлера, не обошлось без откровенно скучных вещей, но тут я могу быть субъективен.

Диагноз: Тот самый альбом, что придется по вкусу поклонникам и раннего и позднего Dire Straits. Очень сочно звучит.

DIRE STRAITS

BROTHERS IN ARMS

(VERTIGO RECORDS)

*****

Вот уж никогда не думал, что буду рецензировать эту пластинку. Настолько все о ней известно. Настолько она приелась и заигралась многочисленными FM радио по всему миру и бесконечными показами заезженных вконец клипов. Один из символов эпохи 80-х, политкорректного и буржуазного арт-попа, закатанных пиджаков и цифровой звукозаписи. Здесь есть все вышеперечисленное. Более того, Brothers in Arms (1985) – знак пришествия компакт-диска, один из первых альбомов, полностью записанных в цифру (кстати, поэтому он всегда лучше звучал на компакте). Его звучание настолько вылизано и причесано, что мне порой интересно, мог ли представить Марк Нопфлер году в 76-м, наяривая в прокуренном лондонском пабе, подобное развитие событий? И мог ли он представить себе такой популярности? После выхода этого альбома Dire Straits встали в ряд суперзвезд, где-то между Стингом и Майклом Джексоном. Теперь каждая домохозяйка знала их песни наизусть. А эта пластинка, похоже, была в каждом доме. Так почему же я ставлю Brothers in Arms 5 звезд? Потому, что мелодии на ней уникальны. Вы попробуйте написать что-нибудь подобное сегодня! Потому, что альбомы, где каждая песня суперхит, рождаются раз в десятилетие. И наконец, потому, что заглавная вещь – одна из самых красивых элегий, когда либо написанных человеком.

Диагноз: Один из самых продаваемых альбомов всех времен. Пластинка – настолько известная, что вы наверняка давно уже либо любите ее, либо ненавидите.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ДЖАГГЕР В ФИЛЬМЕ ПРО БАНДИТОВ
ПУГАЧЕВА ЗАПРЕТИЛА ПОКАЗЫВАТЬ ЗРИТЕЛЯМ СВОЕ ЛИЦО
В ожидании солнца
Коротко
НИКО: НОВЫЙ ГЕРОЙ РУССКОГО ХИП-ХОПА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРОДЮСЕРАХ
ОН ВЗЯЛ ЕЩЕ ОДНУ… ВЫСОТУ
САНДРА ВСПОМИНАЕТ ДЕТСТВО
ХЭЛЛИ ПОСТРАДАЛА НА СЪЕМКАХ
Уикенд
ФОРД ДАСТ ИМЯ БАБОЧКАМ
КИДМАН ИЗБИВАЕТ ПАРТНЕРОВ


««« »»»